Проект «Айкын» — этапы внедрения

Правовая культура
С 1 января 2015 года, в масштабах всей Республики Казахстан стартует 4 этап внедрения проекта «Айкын» в государственных органах городского и районного значения, а также в акиматах сельских округов.
Что такое проект «Айкын»? Это комплекс мероприятий, направленных на защиту конституционных прав граждан, а также обеспечение прозрачности в деятельности государственных органов при работе с обращениями физических и юридических лиц.
Данный проект разработан Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и поддержан Администрацией Президента Республики Казахстан.

Он предусматривает прозрачность процедуры рассмотрения обращений, а также исключение личного контакта чиновников и граждан, как предпосылки к коррупционным действиям. С момента его внедрения, заявителям не придется обращаться в государственные органы для того, чтобы узнать судьбу своего заявления. Достаточно будет обратиться на один из информационных ресурсов, указанных на обратной стороне отрывной части талона. Это позволит сэкономить и время, и силы, потому как у жителей отдаленных населенных пунктов не всегда есть возможность выехать в областной или районный центры для получения ответа на поданное заявление.

Кроме того, проект предоставляет возможность физическим и юридическим лицам контролировать ход рассмотрения своих обращений государственными органами в режиме реального времени. К примеру, отслеживать данные по заявлению, включая не только продвижение документа, принятие решения, но и факты нарушения сроков рассмотрения.

С другой стороны, он позволяет вести постоянный социальный контроль, и надзор органов прокуратуры в режиме реального времени за деятельностью государственных органов по рассмотрению обращений физических и юридических лиц.

С 1 апреля 2013 года «Айкын» успешно внедрен и функционирует в аппарате акима Акмолинской области и его самостоятельных управлениях, а с 1 января 2014 года — уже в областных Департаментах Акмолинской области, аппаратах акимов городов Кокшетау, Степногорска и их самостоятельных отделах.

В его рамках на сегодняшний день зарегистрировано 38 121 обращение физических и юридических лиц, по которым выдан 14 601 талон с уникальными номерами.

Принцип работы проекта «Айкын» прост. При подаче обращения лично в государственный орган заявитель получает от сотрудника канцелярии, принявшего обращение, талон с индивидуальным 18-значным номером.

Поданному номеру он может получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения следующими способами:

— позвонив (бесплатно) на номера 8 800-080-7777 (со стационарного), 1414 (с мобильного) и продиктовав номер талона оператору;

— отправив SMS-сообщение с номером талона на 1012 (15 тенге на все операторы связи);

— войдя на сайт Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Рес-публики Казахстан: http://service.pravstat.kz, выбрав раздел «Обращения в государственные органы», набрать номер талона.

В случае нарушения данного порядка заявитель может обратиться в Call-центр Генеральной прокуратуры Республики Казахстан на номер 115.

Внедрение проекта «Айкын» направлено на искоренение коррупции, предотвращение предпосылок к коррупционным действиям и обеспечение реальной защиты конституционных прав граждан.

Борис ФЕДОТЫЧЕВ,
старший прокурор управления Комитета ГП РК по Акмолинской области.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также