И шпалы тоже местного производства

152-2-4«Нұрлы жол — путь в будущее»
У работников филиала АО «НК Казахстан темир жолы» — Атбасарская укрупненная дистанция пути — передышки практически не бывает. В любое время года они находятся на объектах, обеспечивая надежную деятельность закрепленного за предприятием путевого хозяйства. Каждый отчетливо понимает, что мелочей в процессе эксплуатации стальных магистралей не бывает. Здесь все строго, ответственно, потому как дело связано с безопасностью движения поездов.

Чего уж там, скажет обыватель. Справились с выполнением производственной программы уходящего года по ремонту и текущему содержанию пути, могли бы и отдохнуть. Не получается. Пульс стальных магистралей очень напряженный и дел у их хозяев великое множество. В первой половине текущей недели прошел снег и, считай, значительная часть производственного персонала была занята на ручной очистке путей и стрелочных переводов, а также занимались вы-правочными работами, то есть устранением дефектов, выявленных в ходе осмотра рельсов. Там, где требовалось, была даже задействована мощная специализированная техника.

Интересно было наблюдать за действиями путейцев. Утром собравшиеся на производственной базе облачились в оранжевую спецодежду, прихватив с собой необходимые инструменты и приспособления, организованно разъехались по объектам. Стоявший рядом главный инженер дистанции Ерлан Балмуханов, провожавший на работу своих подчиненных, сказал: «Какие же они деятельные, охотно берутся за любое дело, которое поручаешь. Настоящие люди труда, приумножающие национальное богатство, о которых говорит в Послании «Нұрлы жол -путь в будущее» Президент Нурсултан Назарбаев. Ведь в документе большой исторической важности, в частности, четко обозначены приоритеты, поставленные перед коллективами предприятий железнодорожного транспорта, возможность участвовать в развитии транспортно-логистической инфраструктуры, которое будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов. При этом инфраструктурный каркас свяжет с Астаной и между собой макрорегионы магистральными железнодорожными линиями по лучевому признаку».

Как явствует из Послания, наша страна будет прирастать железными дорогами, которые свяжут столицу с регионами ближнего и дальнего зарубежья. В этом случае коллективу дистанции здорово повезло. В настоящее время путейцы обслуживают участок дороги от станции Есиль до станции Астана. Развернутая эксплуатационная длина этого пути составляет 348 километров. На этом участке очень престижно и ответственно работать. Бойкая магистраль постоянно загружена, требует к себе профессионального внимания и соответствующего ухода. В сутки по ней в сторону столицы и обратно проходят двенадцать пар пассажирских поездов, следующих по маршрутам: Астана-Москва, Астана-Санкт-Петербург, Астана-Киев, а также два скоростных поезда «Тальго»: Астана-Атырау, Астана-Актобе. Средняя грузонапряженность участка составляет 34 млн тонн (брутто) в год. Развивающаяся столица в лесах новостроек, возводимые жилые дома, объекты производственного и культурно-бытового назначения, а также коммунального хозяйства, в больших объемах комплектуются материалами, завозимыми железнодорожным транспортом из ближнего и дальнего зарубежья. Следовательно, магистраль должна работать без сбоев. И первостепенная задача путейцев соответствовать требованиям времени, во всем быть на высоте. Кстати, об этом, в частности, говорилось и на общем собрании в ходе обсуждения ежегодного Послания Президента и утверждении развернутого плана работы предприятия на 2015 год.

— Если говорить об уходящем 2014 годе, то мы досрочно выполнили все пункты производственной программы по содержанию и ремонту путей, — делился главный инженер. — В свой актив записали 30,9 км отремонтированного железнодорожного полотна. Все лето занимались заменой балласта, деревянных шпал на железобетонные, которые без перебоев на объекты доставляли аршалын-ские товаропроизводители. На кривых участках дороги обновили пять километров изношенных плетей на новые. Для устойчивости пути установили шесть комплектов стрелочных переводов на железобетонной основе. Своими силами осуществили ряд других работ, связанных с охраной дорожных переездов.

На объектах, где работали путейцы и их смежники, все выполнено по высшему классу. Этому способствовали накопленные годами опыт и мастерство ремонтников, а также надлежащая маттехбаза дистанции. В распоряжении путейцев имеется большой набор специальной техники, реммастерская оснащена современным станочным парком. На объектах дорожные мастера используют новейшие средства малой механизации. Все это способствует повышению производительности труда, росту качества всех видов работ.

Новое Послание Президента, обнародованное в преддверии празднования Дня Независимости РК, наполнено новыми идеями и поручениями Лидера Нации, его план инфраструктурного развития экономики рассчитан на 5 лет. В реализации всего намеченного принимает участие и коллектив Атбасарской развернутой дистанции пути.

— Планы наши реальные и подкреплены необходимыми ресурсами, — продолжал Ерлан Серикович. — В будущем году нам надлежит капитально отремонтировать 15 км пути и два моста. Проведем модернизацию семи переездов с установкой приборов видеонаблюдения, выполним значительный объем работ по установке капитального ограждения станций от выхода. Все это будет способствовать улучшению безопасности на железной дороге.

На дистанции пути работают 753 человека. Коллектив стабильный, высокопрофессиональный. Здесь есть на кого положиться, с кого молодым брать пример. Образцы трудолюбия и высокой ответственности исходят от начальника путевой колонны, почетного железнодорожника, кавалера ордена «Кұрмет» Ибрагима Бейсекеева и его коллеги, тоже почетного железнодорожника, дорожного мастера Василия Громова. С такими специалистами легко достигать любых вершин. Верится, что все, намеченное путейцами, будет успешно выполнено в наступающем году.

Иван ПЕРЕРВА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Атбасарский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также