За строкой Послания
В цехах и на производственных участках ТОО «Trans Tech Mash LTD» в последние дни царит трудовой подъем. Такую активность среди работающих побудило ежегодное Послание Главы государства Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол — путь в будущее». Деревообработчики близко к сердцу восприняли основные положения этого документа большой исторической значимости, выражают готовность трудиться с полной отдачей сил, своими конкретными делами укреплять экономику страны и способствовать вхождению ее в тридцатку развитых стран мира.
Обо всем этом обстоятельно говорилось на прошедшем собрании трудового коллектива в ходе обсуждения Послания. Разговор получился откровенный и деловой и, главное, что все выступающие были едины во мнениях: «Чтобы страна процветала, а народ жил достойно, всем нужно старательно работать, грамотно управлять технологическими процессами и ставку делать на высокие конечные результаты».
Тон разговору задал исполнительный директор Сергей Алексеенко. Инженер со стажем и опытный управленец говорил подчиненным: «Чем больше вчитываюсь в строки Послания, тем отчетливее начинаю понимать, что в программном документе прописаны и для нас конкретные задачи, которые предстоит решать: «Стержнем новой экономической политики, говорится в Послании, станет план инфраструктурного развития. Реализация инфраструктурных проектов вызовет большой спрос на стройматериалы, продукцию и услуги для транспортно-коммуника-ционной сферы…». Для нас, товаропроизводителей, работающих на рынке товарных услуг, сказанное — наказ к действию.
…В начале июля текущего года в г.Макинске был запущен завод по производству и пропитке деревянных шпал, а также налажено изготовление пиломатериалов различных размеров для нужд АО «НК «Казахстан Темир Жолы». В возведение нового предприятия вложено 400 млн. тенге частных инвестиций. Высокотехнологичное производство полностью автоматизировано. Это — единственный завод в Казахстане по выпуску такой продукции. С выходом предприятия на проектную мощность здесь будут трудиться 90 человек — большинство местные.
Мощности предприятия еще раскручиваются. Но первые месяцы его действия свидетельствуют о том, что технологическое оборудование зарубежного производства действует надежно, месяц за месяцем берет на свои плечи все большую нагрузку. Предприятие работает на завозном сырье, отборный лес-кругляк поставляется из соседней России.
Сергей Левченко на правах хозяина предложил совершить экскурсию по предприятию, ознакомиться с технологией производства продукции. В цехе распиловки леса на полную мощь работали пилорамы, превращая кругляк в деревянный брус длиной 275 сантиметров. Затем белые шпалы в вагонетках подали в цех пропитки. В два автоклава, заполненные специальным маслянистым раствором — креозотом, одновременно закладываются по 216 штук изделий. Цикл глубокой пропитки бруса под давлением в десять атмосфер при высокой температуре длится восемь часов. Согласно технологии и требованиям ГОСТа антисептическое вещество проникает в шпалу на глубину до шести миллиметров. Такое изделие, по словам специалистов, служит десятилетия.
Предприятие действует в постоянном технологическом режиме, то есть безостановочно. За четыре смены на-гора в сутки выдается 648 шпал. С начала запуска завод уже поставил потребителям 200 тыс. штук изделий.
— Раньше такие шпалы завозились в нашу страну из соседней России, — рассказывал Сергей Михайлович. — Естественно, это стоило больших денег. Наше предприятие участвует в реализации госпрограммы ФИИР. На нас возложена задача обеспечивать потребности железнодорожного ведомства деревянными шпалами в нужных объемах. Теперь отпала необходимость завозить их из-за рубежа. А это, известное дело, способствует экономии больших денежных средств, пополнению казны за счет отчислений и созданию новых рабочих мест.
Буландынские шпалы применяются для строительства подъездных железнодорожных путей, тупиков и т.д. Продукция востребована, потребность в ней очень большая. Готовые изделия не залеживаются на складе. Со станции Макинка вагоны с ценным грузом отправляются по многим адресам Казахстана: в гг. Актау, Кокшетау, Петропавловск, Актобе, Павлодар, другие.
Поскольку железная дорога — зона повышенной опасности, то и к качеству тех же шпал, как и к другим комплектующим изделиям пути, предъявляются большие требования. К чести шпальных дел мастеров, они четко соблюдают все требования и стандарты по изготовлению своей продукции. На заводе действуют входной и выходной контроль за качеством сырья (то есть древесины) и антисептических материалов пропитки изделий, а также и готовых изделий. Все это регистрируется в специальных журналах под подпись ответственных лиц. Рекламаций на продукцию от потребителей не поступало. Да их и не может быть. На всех участках производства работают люди ответственные, хорошо знающие свое дело. Навыкам работы управлять процессами выпуска продукции новичков обучали специалисты завода-поставщика оборудования России, стропальщики прошли курсовую подготовку в г. Астане.
— Коллектив у нас молодой, но надежный, — продолжал исполнительный директор. — Грамотно управляет автоклавами пропитки шпал оператор Василий Немыкин, сполна отдаются делу мастер цеха пропитки Николай Королев, логист Роман Степченко, другие. На таких ответственных и трудолюбивых людей и их коллег можно во всем положиться.
Сегодня на предприятии работают 70 человек. Средняя месячная зарплата составляет 65 тыс. тенге, выделяются премии. Работающим гарантируется полный социальный пакет. Те задачи, которые стоят перед коллективом, вытекающие из Послания Главы государства, будут выполнены, заявили на собрании заводчане. Они считают своим долгом и делом чести участвовать в реализации новой экономической политики, объявленной Лидером Нации в Послании «Нұрлы жол — путь в будущее».
Иван ПЕРЕРВА.
На снимке: в цехе пропитки шпал.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.
Буландынский район.