Человек и закон: Порядок обращения граждан, Коррупции объявлен бой, Акция «Трудный подросток»

Порядок обращения граждан
Одно из основных условий защиты прав и свобод граждан — надлежащая организация работы с обращениями, в том числе их своевременное и качественное разрешение, восстановление нарушенных прав и законности.
Сотрудники органов прокуратуры активно и продуктивно используют сигналы, поступающие от граждан. Каждое заявление анализируется, выявляются причины, побудившие авторов обратиться в органы прокуратуры за защитой своих прав. Тем самым повышается уровень доверия со стороны граждан, что является основным критерием оценки нашей деятельности.

За 9 месяцев 2014 года в органы прокуратуры города обратились более 7,5 тыс. граждан и более тысячи представителей юридических лиц. По результатам их рассмотрения внесено 71   представление об устранении нарушений законности, 47 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, возбуждены 11 уголовных дел.

Основную часть обращений составляют жалобы на акты и действия (бездействие) органов дознания и следствия — 29,2 %.

Законодательством не установлено строгой формы оформления обращения к прокурору. Заявление или жалоба составляются в произвольной форме, с указанием сути допущенного нарушения, сведений о нарушителе и о самом заявителе. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

На практике заявители не всегда выполняют эти требования: не указывают свои контактные телефоны, информацию о лице либо организации, на действия которых жалуются, не прикладывают документы, на которые ссылаются в заявлении и которые играют существенную роль в установлении истины и объективном рассмотрении обращения. Это значительно усложняет работу сотрудников прокуратуры.

Как правило, обращение подается на имя прокурора того района (города), в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Оно может быть направлено по почте, в том числе электронной, вручено на личном приеме, передано непосредственно в канцелярию прокуратуры. Обращение подписывается заявителем или заверяется электронной цифровой подписью.

Практика показывает, что нередко граждане сами создают волокиту, обращаясь с заявлениями в вышестоящие органы и органы, в компетенцию которых не входит разрешение этих заявлений. Для разрешения их по существу и пересылки в соответствующие органы требуются дополнительное время и затраты. К примеру, прокуратурой области за 9 месяцев 2014 года перенаправлено в нижестоящие прокуратуры 912 обращений, в другие государственные органы направлено 203 обращения.

В соответствии с требованиями инструкции по организации работы с обращениями в органах, ведомствах и учреждениях прокуратуры РК, обращения, в которых обжалуются действия (бездействие), решения прокуроров районов (городов), рассматриваются прокуратурой области. Поэтому при обращении в прокуратуру области необходимо прилагать копию ответа соответствующего прокурора района или города.

Аналогичные требования предъявляются и к обращениям, адресованным в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан, к которым должна прилагаться копия ответа прокурора области.

В целях упрощения процедуры подачи обращений в органы прокуратуры функционирует сервис «Прием электронных обращений» посредством портала www.115.kz. Данный сервис предназначен для подачи гражданами Республики Казахстан своих обращений в органы прокуратуры в электронном формате с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) в режиме онлайн посредством интернета.

Ответ заявителю поступит на указанный портал, где ему представлена возможность просмотра статусов своего обращения и вложенного файла-ответа.

По мере развития в органах прокуратуры информационных технологий появилась возможность приема граждан и представителей юридических лиц посредством видеоконференцсвязи в режиме онлайн. Это позволяет людям, не выезжая в областной центр, встретиться с руководством областной прокуратуры и изложить свои доводы по тому или иному вопросу. В результате человек экономит не только деньги, но и время.

При желании записаться на прием к прокурору области, проводимый посредством видеоконференцсвязи, следует обратиться в районную прокуратуру (по месту жительства), где и будет обеспечено его проведение в режиме онлайн.

Осознавая всю ответственность работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан, органы прокуратуры области стараются совершенствовать эту работу. Прокурором области еженедельно по предварительной записи по средам ведется прием граждан с 11.00 до 13.00. Во всех районных прокуратурах прием граждан ведется ежедневно, в течение всего рабочего дня, повсеместно установлены специальные ящики по приему обращений граждан лично к прокурору, содержимое которых в течение дня несколько раз проверяется. Изъятые письма регистрируются в тот же день.

В прокуратуре Акмолинской области, как и во всех прокуратурах, установлен «телефон доверия» (25-52-36), по которому каждый гражданин может сообщить о нарушениях законности в регионе или о нарушении сотрудниками органов прокуратуры норм Кодекса чести.

Получить информацию по вопросам, касающимся подачи и рассмотрения обращений, а также личного приема руководством прокуратуры области (в том числе по видеоконференцсвязи) можно по телефону 25-74-91.

Шынар САНСЫЗБАЕВА,
старший помощник прокурора области по надзору за рассмотрением обращений.

***

Коррупции объявлен бой

В прокуратуре области прошел брифинг на тему «О мерах, принимаемых по борьбе с коррупцией в Акмолинской области». Эта первоочередная задача стоит перед всеми государственными органами, но наиболее актуальна она в структуре правоохранительных органов, и именно прокуратура приоритетом своей деятельности считает противодействие коррупции.

Наиболее коррумпированными в Акмолинском регионе, как и в целом по стране, традиционно остаются такие сферы, как государственные закупки, лицен-зионно-разрешительная система и контрольно-надзорные функции госструктур.

Старший помощник прокурора области Жанар Мукушева указала, что в текущем году выявлены 69 нарушений коррупционного характера, к разным видам ответственности привлечены 32 должностных лица, в том числе 23 из них являются непосредственными руководителями госорганов и учреждений, возбуждено одно уголовное дело. Отмечено также, что растет количество коррупционных правонарушений, совершаемых руководящим звеном, и в этом году доля привлеченных к ответственности составила 72%, для сравнения, — в 2012 году — 42%, в 2013 году — 50%. Эта статистика свидетельствует, что принимаемые профилактические меры по борьбе с коррупцией недостаточно эффективны. По актам прокуратуры уволены семеро должностных лиц из госорганов и учреждений, к 24 применены взыскания. Ряд руководителей привлечен к дисциплинарной ответственности, среди них аким города Атбасара, руководители отдела земельных отношений города Кокшетау, Сандыктауского и Целиноградского районов. Всего к ответственности привлечены 12 сотрудников акиматов различных уровней, 7 директоров ГКП, 5 работников образования, 4 сотрудника строительной сферы ЖКХ.

Стоит отметить, что благодаря мораторию на проверки субъектов малого и среднего бизнеса уменьшилось количество противоправных нарушений со стороны контролирующих органов. Также было подчеркнуто, что прокуратурой области выявлены факты скрытой и системной коррупции, своевременно выявляются и устраняются их причины, используются превентивные меры, усиливается ответственность руководителей за каждый факт совершенного правонарушения. Несмотря на объявленный мораторий на предоставление земельных участков в пригородной зоне Астаны, в Целиноградском районе руководителем отдела земельных отношений допущены проекты сегментации земельных участков. Руководитель областной территориальной инспекции лесного и охотничьего хозяйства использовал служебные полномочия при принятии незаконного решения о закреплении охотничьих угодий, за что поплатился увольнением с занимаемой должности.

В сознании госслужащих должно сформироваться убеждение в том, что их главное предназначение — не личное корыстное обогащение, а служение народу, обществу. Поэтому каждый факт правонарушения необходимо предавать огласке. На брифинге были озвучены меры по линии надзора за законностью на досудебной стадии уголовного процесса. За 10 месяцев 2014 года зарегистрированы 85 преступлений коррупционного характера, по итогам расследования окончено 65 дел, из которых в суд направлены 59. По сравнению с данными прошлого года, наблюдается тенденция снижения общего числа зарегистрированных преступлений на 17%. Органами финансовой полиции поставлены на учет 77 коррупционных преступлений, органами внутренних дел — 7 и органами прокуратуры — 1. Фактов незаконного ареста граждан не имеется.
Алия АХЕТОВА.

***

Акция «Трудный подросток»

Армия сильна не только техникой и умением, но и боевыми традициями, воспитанием мужества, стойкости, самообладания в экстремальных условиях. В этом воочию убедились старшеклассники областного центра во время необычной акции, устроенной областным союзом инвалидов и ветеранов войны в Афганистане.

А предваряла ее встреча юношей призывного возраста с начальником областного департамента по делам обороны Жанатом Ережеповым. Ребята задавали полковнику вопросы об условиях нынешнего призыва, о том, как формируются армейские команды, как обстоит дело с обмундированием и обеспечением продовольствием, и, конечно, главное, что интересовало будущих бойцов, это моральный дух современной казахстанской армии.

Затем состоялась экскурсия в специзолятор временного содержания. Можно много слышать о том, как опрометчиво порой подростки нарушают закон, преступают общепринятые нормы поведения, но когда они сталкиваются напрямую с очевидной реальностью досудебного задержания, когда им наглядно демонстрируют бряцанье железных решеток, мрачные коридоры, навевающие мысли о неволе, когда они видят конвоиров, ведущих задержанных, наверняка, псевдоромантические настроения о блатной жизни развеиваются. Впечатления остались у ребят и от рассказа полковника Максута Кабдешова об условиях содержания в ИВС.

И наконец поездка в рамках акции в Бурабайский район, где юношам представили кадетский корпус Министерства обороны РК. А началось знакомство с солдатского обеда, на котором ребята с аппетитом отведали и армейский борщ, и вкусную кашу. Каково же было удивление старшеклассников, когда во время экскурсии они увидели образцы суперсовременной военной техники, не удержались от желания самим пострелять из автоматов в тире. Особое внимание ребят привлекли кабинеты, оснащенные инновационным оборудованием, напичканные всевозможной компьютерной электроникой, где проводят занятия для кадетов, используя интерактивные методы обучения. Понравились ребятам идеальные условия быта, просторные спальные корпуса, удобные помещения для отдыха, и, конечно, отличные спортивные залы с замечательными тренажерами.

Председатель областного Союза инвалидов и ветеранов войны в Афганистане полковник Дуанбай Ыбырай отметил воспитательную ценность подобных мероприятий: «Надо было видеть, как загорались глаза ребят, их неподдельный интерес к армейской действительности, с какой искренней радостью они обменивались впечатлениями об увиденном и услышанном. Да, у нынешнего поколения молодежи должна быть гордость за мощь казахстанской армии, которая, в свою очередь, будет вызывать желание служить Отечеству. Нам, пережившим войну, небезразлично, каким растет новое поколение, насколько в молодых будет силен дух патриотизма, какими мы их воспитываем, поэтому наши приоритеты — забота о будущем государства, привитие искреннего уважения к осознанию необходимости служить народу, быть на высоте в случае опасности. Наш выстраданный армейский опыт востребован прежде всего для военно-патриотического воспитания молодежи и продолжения славныхтрадиций».

Акмарал ЖАНДОС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также