«Алые паруса» в Кокшетау

128-4-1Рампа
Неувядающей во все времена сказкой Грина «Алые паруса» в инсценировке П. Морозова о красивой любви, мечте, надежде и непоколебимой вере открылся 38-й сезон русского драматического театра. Постановщики спектакля-музыкальной феерии — режиссер Ольга Луцива, художник-постановщик Наталья Менщикова, и, конечно же, актерская труппа -представили в минувшую среду отличную по замыслу, мелодике и воплощению новую пьесу. К слову, нынешнее открытие совпало с днем рождения театра, которому исполнилось 37 лет.

Каюсь, занимая в зале свое место, была настроена весьма скептически: музыка, песни в исполнении драматических актеров, наверняка, будет что-то заурядное. Однако постановка Ольги Луцивы на музыку композитора Натальи Федоровой (балетмейстер Светлана Нетребко), приятно удивила и порадовала, завоевав, как и всех многочисленных зрителей, с первых минут. Понравилось все — игра актеров, музыка, песни, танцы, которых было как раз сколько нужно, скромная, но удивительно точная и говорящая сценография. Канаты, паруса, все на сцене дышит морем, волны которого плещутся рядом, а над ним открывается туманная даль. Все актеры пели, и это были разные мелодии: очень лиричные или, наоборот, комичные, но все, что называется, в тему.

Не хотелось бы пересказывать сюжет спектакля. Кто не знает историю юной девушки из нищей рыбацкой деревушки, мечта которой о счастье и любви сбылась и стала явью. Давайте лучше поговорим об актерах, слаженно воплотивших на сцене задумку режиссера. Наши аплодисменты, прежде всего, юной Ассоль, которую замечательно представила молодая актриса Анастасия Малицкая. Ее вдохновенно-эмоциональная игра запоминается, по-настоящему волнует, местами потрясает. Кажется, что это и не актриса вовсе, а сама Ассоль, которая, повторяя, как мантру, предсказание странника Эгля, стоически ждет своего принца. И рождается образ стойкий, одухотворенный, несмотря на все доставшиеся ей в жизни невзгоды и потери, заставляющий верить, что даже за самой гибельной, черной полосой неудач обязательно наступит просвет.

Отличная актерская работа Василия Гречанникова в роли отца Ассоль — Лонгрена. Роль эпизодическая, но как верно передан им надлом задавленного общим отчуждением человека, замкнутость, нелюдимость.

Это, конечно же, капитан Грэй, который, наконец, нашел «ту, которая ждет и может ждать только его». В этой роли удачно выступил актер Андрей Владимиров. Как и Владимир Овчинников, который сыграл собирателя песен Эгля, сильно и убедительно.

Другие действующие лица — жители приморской деревушки, мужчины-рыбаки, их женщины, парни и девушки. Они живут своей жизнью, но общаются, встречаясь в трактире за кружкой пива. Крикливые голоса этих персонажей в разговоре, как в добродушном, так и запальчивом, их ссоры, юмор, словом, все манеры простого люда воспроизведены превосходно. Особенно выделялись партии, сыгранные Надеждой Слепцовой (Майра Меннерс), и ее детей. Нельзя не отметить просто сногсшибательную игру актрис в роли двух ее дочерей-двойняшек: Анна Бронникова (Луиза), Ольга Полевода (Грета). Роль сына Майры — Хина досталась Андрею Красноштанову.

Запомнились все выходы кордебалета. Молодые актеры из массовки впечатлили своими песнями и танцами, причем связь танца и образов в спектакле настолько крепка, спаянна, что одно от другого не отделишь. Вообще, одно из главных достоинств пьесы — в сочетании музыки, хореографии и декорационного оформления. Наверняка, профессионалы обязательно углядели бы шероховатости, недоработки и в музыке, и танцах. Тем не менее, все выглядело настолько едино и взаимосвязано, что зритель, пришедший не оценивать, а смотреть, уверена, долго находился под впечатлением, запомнив общий художественный образ спектакля. Усилила его еще одна гениальная задумка — в завершение повествования, в унисон финальной песне, которую исполняют Ассоль и Грэй, над сценой символично выплывают алые паруса…

За несколько дней до премьеры режиссер постановки Ольга Луцива поделилась: «…этот спектакль о молодых людях, об извечной теме любви, о мечте. Наше молодое поколение, к сожалению, забыло об этом, интересуется совершенно другими вещами, во главу угла ставятся вещи материальные. О душе мы практически не думаем. Конечно, спектакль больше развлекательный, зрелищный, тем не менее, Александр Грин писал о высоком. Вот и мы постарались сохранить в спектакле линию: каждый делает мечту своими руками».

Словом, спектакль стоит посмотреть всем: и взрослым, и юным. Поверьте, никто не пожалеет о проведенном в театре времени. О том, что премьера удалась, говорили восклицания выходящих из зала зрителей: «Восхитительно!», «Классно!», «Здорово!». Такая оценка дорогого стоит.

Раушан УТЕУЛИНА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также