Дамский интерес: Многоженство сегодня: «за» и «против», Творожная запеканка без муки и манки, Святой родник пускает к себе через испытания, О пользе шелухи, Как с женой делили зеркала

093-8-3Многоженство сегодня: «за» и «против»
Сегодня многоженство официально разрешено более чем в двух десятках исламских стран Азии и Африки.
При этом оно уже 100 лет запрещено в Турции, не признается в Тунисе и Алжире, в Иране возможно лишь с согласия первой жены. В Ираке, Марокко, Пакистане, Сирии для вступления в брак с более чем одной женой требуется получение специального разрешения. Подобный порядок действует и в единственной республике бывшего СССР, где разрешено многоженство — Туркмении.
Тема многоженства на постсоветском пространстве стала активно обсуждаться в 90-е годы прошлого столетия. Хорошо помню отчаянный призыв Союза бурятских женщин к российским законодателям узаконить многоженство, и аргументировали они это желание возникновением угрозы вырождения своего народа, материнской болью за детей: «Лучше быть второй женой нормального мужчины и рожать здоровых детей, чем быть единственной женой законченного пьяницы».

В июле 1999 года Руслан Аушев, бывший тогда президентом Ингушетии, разрешил в республике многоженство. Вторую жену согласно указу президента мужчина мог взять в том случае, если «первая жена не может иметь детей или рожает только девочек, а муж хочет наследника». Действие этого документа было сразу же приостановлено указом президента Ельцина как противоречащее российской Конституции.

Примерно в это же время при голосовании в парламенте соседней с нами Кыргызской республики для введения многоженства не хватило всего четырех голосов (но сегодня для кыргызских многоженцев предусмотрено уголовное наказание до двух лет лишения свободы).

В 2001 году предложение одного из депутатов казахстанского парламента поставить на голосование этот вопрос большинством было отклонено. В 2008 году в проекте обновленного кодекса «О браке и семье РК» оказалось положение о многоженстве. Но депутатский корпус эту норму не одобрил. Во многом благодаря тому, что некоторые женщины-парламентарии пригрозили, что в случае принятия будут настаивать на включении в закон и права женщин на нескольких мужей.

При этом сегодня многие достаточно влиятельные и известные в республике люди вновь и вновь говорят о целесообразности многоженства в нашей стране. Их аргументы во многом сходны. Один из самых убежденных сторонников этой формы брака — демограф Макаш Татимов полагает, что полигамия могла бы стать в Казахстане решением проблемы для сотен тысяч незамужних женщин в возрасте от 25 до 50 лет, увеличить рождаемость.

Наиб-имам Центральной мечети Астаны Толеби Оспан: «Во многих странах хотят легализовать даже проституцию, почему же не узаконить в Казахстане многоженство?»

Алдан Смаил, депутат Мажилиса Парламента РК: «Если есть согласие всех сторон, почему не регистрировать законно? Дело в том, что если вторая жена законна, то и дети ведь будут законными».

Депутат Мажилиса Жуматай Алиев считает, что мужчине можно разрешить многоженство, если его жена бесплодна: «В Казахстане сейчас порядка миллиона незамужних девушек! Наверное, поэтому я не осуждаю, когда мужчины берут себе вторую жену. Я радею за то, чтобы улучшалась демография, чтобы было меньше одиноких сердец».

А известный российский психолог Максим Леви вообще считает, что многоженство является средством реализации базовых человеческих потребностей: познавательной и самореализации, поскольку оно «подтверждает нашу компетентность и состоятельность».

Вот такие аргументы в пользу многоженства в 21-м веке. Теперь давайте подумаем над аргументами противников такой формы брака. Большинство из них сводятся к тезису: «Европа нас не поймет».

Депутат Мажилиса Мухтар Тиникеев: «Казахстан — светская страна, и института многоженства в республике быть не может. Чтобы попасть в 30-ку развитых стран, мы должны отойти от этих обычаев, стереотипов. Но в то же время я против того, чтобы легализовывали однополые браки, гей-парады».

Его коллега Жамбыл Ахметбеков говорит о том, что проблема многоженства в Казахстана волнует только чиновников: «Этот вопрос не раз поднимался, в том числе и депутатами. Но кроме них и чиновников этот вопрос никто не поднимал, и народу это не нужно. Чиновники, как говорят, «с жиру бесятся» и хотят легализовать своих «токалок»».

Депутат Мажилиса Парламента Айгуль Соловьева не отрицает, что фактически многоженство стало реальностью, выступает только против его легализации: «…законом не запрещено параллельно встречаться с кем-то. Если это согласованно, и мужчина хочет объять одиноких женщин вниманием и семейными узами, то он может это делать, но необязательна государственная регистрация.Иесли супруга согласна, что у него есть побочные дети, и поделиться с ними, то в принципе это можно сделать. Но зачем институт многоженства закреплять на нормативно-правовом уровне»?

-Я считаю, что это анахронизм, откат в феодальное прошлое, которого нельзя допускать, это получается, что мы полностью уходим под сильную половину человечества, — говорила председатель комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента РК Дарига Назарбаева на пресс-конференции в ходе Второго евразийского саммита женщин. — Я за гендерное равенство и равноправие.

Давайте чисто гипотетически предположим, что институт многоженства все-таки будет введен. Решит ли это проблемы незамужних девушек? Действительно, по статистическим данным, в Казахстане на одну тысячу женщин приходится 928 мужчин. Но в возрастной категории до 29 лет ситуация противоположная. Здесь на одну тысячу женщин приходится 1037 мужчин. Их становится меньше, начиная с 30-летнего возраста. А в категории от 65 и старше на 1000 женщин приходится уже только 528 мужчин. Так что «дефицита женихов» лет до 30-35 девушки испытывать в принципе не должны. Другое дело, что ситуация в регионах страны различна, да и далеко не все молодые потенциальные женихи отвечают возросшим требованиям невест. Так что глубинные причины недостаточно высокой рождаемости и большого количества незамужних дам все-таки лежат вне плоскости моногамного брака и вряд ли многоженство сможет их решить.

Конечно, каждый «выбирает для себя женщину, религию, дорогу», каждый волен иметь свою точку зрения по этому вопросу, действовать в соответствии с ней и со своей жизненной ситуацией, но все-таки давайте будем помнить о том, что многоженство преобладало у многих древних народов вплоть до последних стадий феодализма. И уходило в небытие вместе с развитием экономики, образования, гражданских прав и свобод. Если сделать выводы из этих исторических реалий, то, представляется, что попытки его возрождения в какой-либо стране, как «де факто», так и «де юро» — симптом достаточно серьезный.

Нина МИТЧИНОВА.

***

Творожная запеканка без муки и манки

Ингредиенты (8 порций):

093-8-2

Творог — 500 г

Яйцо куриное — 4 штуки

Крахмал картофельный  — 2 столовые ложки

Сметана 20%  —  2 столовые ложки

Сахар   — 7 столовых ложек

Ванилин  — по вкусу

Яблоки — по вкусу

Изюм — по вкусу

Курага — по вкусу

Орехи — по вкусу

Клюква — по вкусу

Варенье малиновое  — по вкусу

Приготовление:

1. Взбиваем творог, желтки, сахар, сметану, крахмал, ванилин.

2. Взбиваем белки.

3. Смешиваем творожную массу со взбитыми белками.

4. По желанию добавляем изюм или другие сухофрукты.

5. Выкладываем в форму, застеленную пергаментной бумагой, смазанную сливочным маслом.

6. Выпекаем при 180-200 градусах 30-40 минут.

***

Эксклюзив

Святой родник пускает к себе через испытания

Эти края хранят удивительную легенду о седом набожном старце, что лечил людей и охранял эти места, не подпуская к святому источнику никого с дурными намерениями. С тех пор сюда идут с молитвой и благоговением, с мечтою о лучшем и светлом…

Здесь, у самого края обрыва, над мощным потоком водопада, стоит деревце, летом и зимой увешанное ленточками желаний. И само это деревце тоже так называют. Стоишь рядом с ним, и вся твоя жизнь — как на ладони, и приходит само собой просветление, ты спокоен… Счастливчикам удается омыться живительными струями водопада, в любое время года они теплые.

093-8-1

Есть свое желание и у акима Исаковского сельского округа Алтая Дильмагамбетова — чтобы святой родник, редчайший музей природы «Әулие — бұлақ» стал служить людям. Для чего осуществить особый, оздоравливающий душу и тело проект, принеся исцеление нуждающимся, а самим сельчанам — достойную жизнь и работу.

В округе сегодня проживают 948 человек. Народ многонациональный, очень дружный. Земли здесь считаются самыми плодородными. В хорошие времена они до 30 центнеров зерна с гектара дают. Хозяйство славится хорошими семенами, районированными к местным условиям. А еще хотят исаковцы вплотную развивать животноводство, здесь поля так богаты травами,что скот на них до глубокой зимы пасется. Ради новой идеи в колледж агробизнеса обратились за кадрами, а еще учителей к себе зазывают, предоставляя жилье. Село, считают, обязательно поднимется — не зря же оно у святого источника стоит…

Да, это самая большая достопримечательность этих мест — водопад у святого источника, один из красивейших и самых высоких,   заповедное место страны, о чудодейственных свойствах воды и энергетики которого давно слагают легенды. Многие столетия сюда пробирались люди, чтобы испить живой воды и начать жизнь заново. Но у этого водопада есть одна особенность: он заставляет потрудиться перед тем, как к нему добраться, и абсолютно всех — независимо от жизненных регалий и привилегий.

— Первый раз, когда я поехал сюда, нас на тракторе еле вытащили, — рассказывает сельский аким. — Есть четыре препятствия на его пути, они пролегают через родниковые речки и непроходимые чащи. Только преодолев их, ты сможешь воспользоваться целебными дарами святого источника. А если сворачиваешь — значит он не пускает…

Такое впечатление, что святой источник намеренно скрывается от чужих глаз. По трудно проходимым местам все-таки удалось одолеть почти за час девять километров пути. Увиденное поразило. Красоту водопада, покрытых зеленым мхом скал и папоротниковых ожерелий, не описать словами. А после того, как еще и выпьешь кристально чистой, напоминающей минеральный вкус, воды из родника, — вмиг усталости как не бывало!

О его лечебных свойствах Алтай Дильмагамбетов впервые услышал от своей бабушки, лечившейся у святого источника. И тогда он стал собирать о нем информацию, узнал, что в давние времена старец-лекарь поставил юрту у водопада и лечил всех его водой. Он в совершенстве знал ее чудодейственные свойства, но со временем они были утеряны. Уже в советские времена брали пробы этой воды, определив лечебные свойства. После ее употребления начинается энергетическая перестройка во всем организме — человек словно вновь обретает силы.

Хочу признаться, я тоже почувствовала это, как только мы ступили на землю святого источника. Десятков лет словно и не бывало — легкость, восторг, умиротворение. Если бы мне кто об этом сказал, не поверила, но это было именно так. Буквально за несколько минут мы преодолели каменный спуск, очутившись под мощными струями спускающегося вниз многометрового водопада. И даже аура тут была особая, наполненная особой энергией этих мест. Сельский аким признавался: «Люди, живущие здесь, отличаются своей активностью, они очень жизнерадостные, работоспособные, веселые. Вода наша идет из глубины самого источника и дает такой энергетический заряд, что сельчане ее зовут аккумулятором. Это жизненный электролит, который помогает бороться со всеми нашими болячками, восстанавливает силы. Честно признаюсь, здесь даже сон особый — за 2-3 часа можно и выспаться, и обрести силы. Нигде я такого раньше не испытывал».

К сказанному добавлю немного перчику: к этим местам ведут сегодня — даже до Исаковки — дороги никакущие, одно название. Видно до сих пор никого не вдохновляли перспективы этого уникального края. Но мечтатели от этого не перевелись.

До водопада можно добраться только на квадрациклах и лошадях, зимой же на лыжах, здесь и в это время можно увидеть, как струится вода святого родника. И воздух — настоящий эликсир. Идешь по тропе, а вокруг картина неповторимая — рай да и только. Здесь лоси бродят, олени, кабаны, волки, а птиц каких только не встретишь, наверное, даже Бабу Ягу можно представить — кругом ведь дремучие леса! Отдых тут, на дикой природе, действительно единственный в своем роде.

— Нам нужен проект, который бы открыл людям этот святой источник. И надеемся, что найдутся инвесторы, которых по-настоящему вдохновит идея оздоровления людей, — уверяет собеседник. — Если наши идеи осуществятся, то данную местность можно даже включить в проект «ЭКСПО-2017». Конечно, есть тут одна особенность: надо очень бережно подходить к святому источнику — такой редкий дар природы нельзя нарушить. В некоторых странах подобный туристический бизнес очень популярен, он хорошо кормит местное население, которое специально разводит лошадей, организует конные прогулки. А инвестор обретает тот магнит, который притягивает отдыхающих. Обретут работу и местные жители, что станут проводниками по заповедным местам. Потому как в одиночку водопад этот не найти ни за что, очень легко заплутать.

Удивительную, но абсолютно правдивую историю рассказали местные жители о спасении ребенка из семьи Поляковых. Когда ему было три годика, умерла бабушка, а по народным приметам, до сорока дней нельзя было им ходить в лес, но семья рискнула — и потерялся мальчик. Двое суток его всем миром искали, никак не могли найти. Потом, уже на лошадях, пройдя через дебри, на камнях у водопада, рядом с затянутым мхом болотцем нашли-таки ребенка — он спокойно спал. Когда его стали расспрашивать, как он тут оказался, ответил: «Меня бабушка на плечах носила, ягодками кормила…» Совсем недавно этот, уже взрослый сорокалетний мужчина приезжал из Германии навестить свою старенькую мать. Жив-здоров, полон сил, шутил про то, какие фантастические фильмы здесь можно снимать, ведь такой непроходимый реликтовый лес где еще встретишь?! А огромные папоротники, что растут у подножия этого древнейшего водопада, аксакалы утверждают, здесь с юрского периода… Сказка да итолько!

Есть у сельчан мечта — превратить их дивный край в знаменитое и популярное место паломничества к святому роднику, которое будут посещать и казахстан-цы, и гости нашей страны. Чтобы окунуться в святой источник, постоять у водопада, поразмыслить и вернуться к себе настоящему — частице природы.

Александра МЯКОТА.
Фото Владислава ХОЛИНА.
Зерендинский район.

***

ЖИТЕЙСКИЕ СОВЕТЫ

О пользе шелухи

Говорить о пользе лука можно бесконечно, но знаете ли вы, что не менее ценна и луковая шелуха? Волокна, которые в ней содержатся, снижают риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, а также позитивно влияют на желудочно-кишечный тракт. Отвар луковой шелухи содержит флавоноиды, фруктозу, клетчатку и является сильным антиоксидантным средством.

Пожалуй, многие не выбрасывают луковую шелуху только на Пасху, когда используют ее для окрашивания яиц. Однако мы знаем как минимум 7 других причин, почему шелуху не стоит выбрасывать.

При остром бронхите очень может помочь отвар из луковой шелухи. Из него при болезни делают компрессы. Для приготовления отвара нужно залить стакан шелухи кипятком, оставить на 15 минут, потом поместить в марлю и отжать. Готовый компресс нужно класть на грудь 3 раза в день примерно на 30 минут.

Есть еще один рецепт, который поможет избавиться от сильного кашля. Шелуху от 15 луковиц необходимо залить одним литром холодной воды, довести до кипения и держать на малом огне, пока жидкость не выкипит наполовину. Далее нужно настоять смесь до полного охлаждения, процедить и пить отвар по 2 столовых ложки 4-5 раз в день.

Чтобы избавиться от бородавок и дерматитов, мелких ран и грибка, нужно использовать измельченную шелуху. Смешайте ее с вазелином или нейтральным жирным кремом в пропорции 2 к 3. Наносите это средство 2 раза в день на пораженную кожу. Мазь стоит хранить в холодном темном месте.

Удивительно, но луковая шелуха помогает бороться с болью в ногах и варикозном расширении вен. Залейте 2 столовые ложки шелухи и 2 ложки цветков ромашки 2 стаканами воды, прокипятите 15 минут. Оставьте смесь на 5 часов, а затем на водяной бане выпарите половину содержимого. Оставшийся экстракт втирайте в больные места.

Усталость и боль в ногах хорошо снимает еще одно средство — масло с шелухой. Чтобы его приготовить, мелко разотрите горсть луковой шелухи и добавьте 2 столовые ложки оливкового масла или масла виноградных косточек. Настаивайте 10-12 дней в стеклянной или керамической посуде и делайте массаж ног с этим маслом 2-3 раза в неделю.

Отвары из луковой шелухи помогают при аллергических реакциях, а также очищают организм от шлаков. Просто залейте шелуху горячей кипяченой водой и прокипятите на водяной бане 10-15 минут, затем охладите и процедите. Употребляйте несколько раз в день по 2-3 столовых ложки.

Настой из луковой шелухи действительно улучшает рост волос, придает им красивый блеск. Залейте шелуху кипяченой водой комнатной температуры в неметаллической емкости в пропорции 1:2. Накройте крышкой и настаивайте 12 часов. Ополаскивайте им волосы каждый раз после мытья в течение 2-3 недель.

Настой не имеет резкого аромата, поэтому вы можете пользоваться им всегда, не боясь, что от вас исходит неприятный запах.

Луковая шелуха — это не просто безвредный, но и целебный пищевой краситель. Всем известно, что с помощью шелухи можно красить пасхальные яйца, но это далеко не единственное применение. Например, многие хозяйки подкрашивают бульон, вливая в него процеженный отвар шелухи. Также можно класть в кастрюлю неочищенную луковицу. Блюдо приобретет красивый золотистый цвет.

Настой луковой шелухи применяют для промывания комнатных растений, очищая их от клеща и различных бактерий. Этот настой можно использовать и в качестве удобрения. Приготовить его очень просто — в литровую банку положите стакан луковой шелухи, залейте кипяченой водой и оставьте на 24 часа. Процедите и тщательно обработайте им растение, особенно нижнюю сторону листьев. Через сутки вымойте цветок чистой водой.

Если у вас есть дача и собственный огород, то отвар из обычной луковой шелухи отлично подойдет для полива. Особенно такие процедуры хороши для моркови и помидоров. Опытные огородники рекомендуют использовать луковые настои также для опрыскивания огурцов, когда у них начинают желтеть листья.

***

ПОЧТИ СЕРЬЕЗНО

Шоферские байки

Как с женой делили зеркала

Приятель рассказывал.

— Давно это было. Еще в ту пору, когда по нашим улицам не сновали вездесущие иномарки, а степенно разъезжали солидные советские «Волги», красавцы — «итальянцы»  — «Жигули» волжского разлива, провинциально-простодушные «Москвичи» и анекдотично-легендарные «Запорожцы». Каждая тачка знала свое место в жизни и принадлежала определенной касте населения.

На второй год после женитьбы отец с тестем решили купить нам с женой машину. Вполне понятные родительские чувства: я у бати был единственным сыном, а Лизка, жена моя, соответственно, единственной дочерью в семье. «Ладно, — говорю, — отцы, так уж быть, покупайте (одолжение делаю!), сами мы денег добавить не можем, за отсутствием таковых, но за царский подарок осчастливим вас парой-тройкой внучат». Условия бартера стариков устроили.

Купить автомобиль в те годы было очень даже непросто. Отец, как передовой совхозный механизатор, орденоносец, два дня пропадал в районе, подсуетился старичок. И вот в один из теплых летних дней у нас во дворе, сияя свежей краской и эмалью, появился красный «Жигуленок» первой модели. «Копейку» я освоил сразу, недаром с 18 лет за рулем совхозного «газончика».

Днем я на работе — занят. По вечерам повадились мы сженой кататься по улицам села, чтобы машину показать, похвалиться. Дескать, знай наших! Раскатываем, весело распугивая сигналом переходящих дорогу собак и телят.

И вот, что странно: каждый раз, садясь в машину, чтобы задом выехать со двора, я замечаю, что правое обзорное зеркало все время повернуто не так. Несколько раз проверял крепление зеркала, все на месте, ничего не ослабло.

В то утро решили выехать в город за покупками. Благо живем в тридцати километрах. Вышел из дома пораньше, чтобы проверить давление в колесах, стекла протереть. Жена осталась дома — убирала со стола, выражая свое принципиальное несогласие по поводу моего отказа покупать ей зимние сапоги.

Так вот, протер я сухой тряпкой все стекла. Вижу: опять зеркало повернуто не в ту сторону. Поправляю его. В это время из дома выходит Лиза уже одетая, в руке большая авоська, глаза по-прежнему мечут гром и молнии.

Увидев, что я поправил зеркало, она тут взъярилась:

— Не трогай, это мое зеркало! Твое — с левой стороны, поворачивай его, как хочешь!

Вначале я опешил. Потом стал дико хохотать. Вот такая у меня жена. Вроде бы, не блондинка!

Султан ДАУТОВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также