О возможностях портала «e.qov.kz»

Государственная служба
Под председательством руководителя департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Акмолинской области Каната Алибекова прошло заседание Общественного совета по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами, некоммерческими организациями по вопросам оказания государственных услуг.

На заседании была заслушана информация руководителя отдела анализа предоставления государственных услуг аппарата акима области Данагуль Таласовой о нарушении местными исполнительными органами сроков оказания госуслуг за 8 месяцев 2013 года.

Как она сообщила, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается положительная динамика увеличения числа потребителей, получивших услуги через портал «e.qov.kz». Так, по состоянию на 1 августа т.г. местные исполнительные органы оказали около одного миллиона 109 тысяч видов услуг, из них более 40 тыс. предоставлено через центры обслуживания населения.

Вместе с тем, отметила руководитель отдела, наряду с ростом числа потребителей, получающих электронные услуги, растет и количество нарушений сроков их исполнения. За анализируемый период допущены 76 нарушений установленных сроков, в том числе шесть нарушений по четырем видам услуг и 70 — по одному виду — «Постановка на очередь детей дошкольного возраста для направления в детские дошкольные организации».

Было отмечено, что наибольшее количество нарушений сроков при оказании услуг среди названных 70 случаев допущены в Ерейментауском, Шортандинском и Есильском районах.

Общественный совет, заслушав отчеты должностных лиц указанных районов, рекомендовал им принять меры по устранению нарушений и наведению порядка в деятельности государственных органов по неукоснительному соблюдению их сотрудниками норм действующего законодательства, а также рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения сроков оказания госуслуг.

О работе Центра обслуживания населения области в сфере оказания государственныхуслуг и проблемных вопросах при их оказании доложил директор ЦОНа Шокан Абдильманов.

В Акмолинской области центры обслуживания населения действуют с 2007 года. В настоящее время виды оказываемых ими госуслуг с 25 выросли до 171. К концу 2015 года этот показатель планируется довести до 500.

В период с 2010 по 2012 годы все 22 ЦОНа области прошли модернизацию. Она включила в себя безбарьерное обслуживание населения, подключение к единой электронной очереди, установку уголков «электронного Правительства», открытие детских комнат для клиентов, пришедших в ЦОН с детьми.

С переходом ЦОНов от местных исполнительных органов в ведение Министерства транспорта и коммуникаций начался новый этап в их развитии. Министерством взят курс на развитие «электронного Правительства», а также перевод социально значимых государственных услуг в электронный формат. «А электронное Правительство» позволяет гражданам получать государственные услуги независимо от времени суток, места нахождения, оплачивать штрафы, налоги, коммунальные услуги. Посредством его портала можно даже зарегистрировать брак.

Новшеств, введенных ЦОНами, очень много, все не перечислить. Некоторые, все-таки, следует назвать. Это — введение «Connection Point», иначе «уголков самообслуживания», созданных для обучения граждан основам портала «электронного Правительства», получения услуг и возможностям электронно-цифровой подписи. В основе введения такого новшества лежит требование Главы государства о повышении компьютерной грамотности населения. Другой пример, в порядке обратной связи с гражданами в РГП «ЦОН» начала функционировать комната видеообращения к руководителям центральных государственных органов «Диалог».

С ГУ «Управление координации занятости и социальных программ» и ОО «Шанс» заключен меморандум о взаимном сотрудничестве, в рамках которого сотрудники ЦОНов для оказания услуг выезжают на дом к лицам с ограниченными возможностями.

В целях обслуживания сельского населения в области действует «мобильный ЦОН». В этом проекте задействованы пять автомобилей. Акмолинский «мобильный ЦОН» охватывает 121 сельский округ, в которые входят 366 населенных пунктов с численностью населения более 268 тысяч человек.

В целом же городские и районные отделы ЦОН за 8 месяцев т.г. приняли более 897 тысяч заявлений от граждан на оказание различных услуг. При этом выданы более 923 тысяч готовых документов, что почти втрое больше, чем в предыдущем году.

По результатам рассмотрения этого вопроса выработаны конкретные рекомендации по улучшению взаимодействия между центрами обслуживания населения и государственными органами.

Кроме того, в ходе заседания члены Общественного совета обсудили и утвердили План работы совета на первое полугодие 2014 года.

Султан ДАУТОВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также