Станция Курорт-Боровое — это не просто и не только остановка, пункт назначения. Это крупнейший железнодорожный узел между Астаной и областным центром Кокшетау. Это сеть крупных объектов промышленно-транспортного назначения: локомотивные, эксплуатационное и ремонтное депо, аналогичные вагонные депо, рельсосварочное предприятие и ряд других объектов, которые обеспечивают нормальную работу собственно станции, и в немалой степени всей железной дороги Казахстана. Владение станции простирается от Жасыла до Джамантуза — около 50 километров. Исполняющий обязанности начальника Ильяс Кантарбаев главные задачи станции определил так: это прием и пропуск поездов…
— Тогда какое отношение ко всему этому, — перебиваю собеседника, имеют перечисленные депо?
— Самое прямое, — поясняет Ильяс Таласович. — Они поставляют нам локомотивы, вагоны, бригады машинистов. Работаем в тесном взаимодействии, претензий у нас нет.
Работа на железнодорожной станции не прекращается ни днем, ни ночью. Каждый новый день начинается с расширенной планерки, где анализируется день прожитый. Работа без брака, т.е. без ЧП — главный показатель. С начала года брак не был допущен ни разу. Особое внимание уделяется соблюдению всевозможных нормативов. В частности, строго спрашивается за превышение времени на той или иной операции. Не уложился — нажил неприятности. Особенно часто они подстерегают на погрузке и выгрузке вагонов.
Грузы со станции уходят во всех направлениях по Казахстану, а также в Россию. Идет строительство дороги Кокшетау — Петропавловск, щебень Златопольского завода нерудных строительных материалов везут туда Щучинские железнодорожники. Есть потребность в нем и в Астане. Большим спросом местный щебень пользуется в г. Омске. В среднем со станции ежедневно отправляются 25 вагонов народно-хозяйственных грузов, в том числе горючесмазочных материалов — на станции имеется две нефтебазы, которые обеспечивают топливом обширный регион. На небольшом в общем-то пространстве имеется более 40 подъездных путей. Развозкой местного груза, подачей вагонов под погрузку и выгрузку, а также регулированием движения поездов занимается дежурный по станции с группой операторов. В сутки через станцию проходят 13 пар (так идет счет) грузовых и 8 пар пассажирских поездов.
Подготовка и повышение квалификации кадров — постоянная забота руководства станции. Из числа молодежи здесь готовят составителей поездов, приемо-сдатчиков грузов и багажа, товарных кассиров, которые занимаются оформлением перевозочных документов, взысканием платежей, причитающихся с клиентов. Трудовые будни работников станции заполнены до предела. Исполняющий обязанности начальника Ильяс Кантарбаев выделять никого не стал.
— Все службы работают с полной отдачей, — отметил он. — И, как говорили в прежние времена, коллектив нашего железнодорожного узла встречает свой праздник трудовыми успехами. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех с этим праздником, пожелать дальнейших успехов и благополучия.
Василий ЯКУБЕНКО.
Бурабайский район.
На фото: Группа ИТР станции Курорт-Боровое.