Чтобы не сомневаться, надо знать

Религия и общество

Совершенно верно отметил Кайрат Лама Шариф, в своей глубокой аналитической статье «Люди, застрявшие в средневековье», что сегодня мы столкнулись с волной «новой исламизации», при которой активно усваивает радикальные идеи отдельная часть мусульман. Опасный вид религиозного экстремизма и терроризма произрастает на почве религиозной безграмотности, несоблюдения обычаев и традиций своих предков. И именно молодежь — основная группа риска, это те, кто прежде других обращает на себя внимание религиозных вербовщиков, использующих психологические методы контроля сознания, известного как «реформирование мышления».

Научить молодежь не попасть под влияние чуждых казахстанской ментальности деструктивных идеологий и умело противодействовать им — цель семинара, проведенного МОО «Зерделі ұрпақ» для учащейся молодежи республиканского учебно-оздоровительного центра «Баддаурен» и наиболее активных представителей молодежных организаций Акмолинской области.

Тема семинара «Через духовность и межконфессиональный диалог — к взаимопониманию и солидарности казахстанской молодежи» привлекла внимание отдыхающей со всех концов республики молодежи — на эту смену ребята съехались из Алматы, Астаны, Петропавловска, западных регионов страны, где, как известно,в последнее время активизируется радикальный ислам.

Приглашенный на семинар председатель МОО «Адал» Иван Рандюк из Павлодара методом мозгового штурма выяснил у юных участников встречи, насколько они знакомы с альтернативными определениями толерантности, принципами толерантного сознания, как сформировать у них навыки критического мышления, могут ли они быть подвержены манипуляции.

Ребята отвечали на вопросы, связанные с распознаванием скрытого социально-психологического насилия, выполняли задания в группах, рисовали эмблему толерантности, отражающую их творческое понимание этого емкого и многозначного понятия.

Самостоятельно выводили правила толерантного общения: «ищи лучшие аргументы», «прими правоту другого», «учитывай интересы тех, кто рядом с тобой», давали характеристики инотолерантной личности — эгоизм, раздражительность, нетерпимость, немотивированная агрессивность, игнорирование чужим мнением и равнодушие.

А признаки толерантного человека — умение слушать и слышать других, чувство юмора, способность владеть собой, участники семинара ярко проявили, выявив желание сыграть в социальном форуме-театре «Деструктивные культы и молодежь».

Как дистанциироваться, уметь защитить себя от навязчивого и настойчивого вовлечения в тоталитарную секту, только прикрывающуюся религией, ребят учили на практических ролевых эпизодах, а противостоять скрытой агрессии асоциальных личностей и авторитарных групп поможет прежде всего умная, полезная, грамотная информация об их скрытых корыстных целях.

Модератор семинара, руководитель МОО «Зерделі ұрпақ» Айжан Мухаметалиева, выступая перед молодежью, подчеркнула, насколько опасны психологическая манипуляция, насилие над душой и зомбирование молодежи, трактуемые сегодня, как предательство своей религии и собственного народа. Так, например, продемонстрированный в ходе семинара фильм «Как маскируется зло» заставил ребят реально почувствовать степень опасного заблуждения, в сети которого попал молодой киргизский парень, осужденный на пожизненное заключение, ибо посягал на самое святое — человеческие жизни. Его пронзительная исповедь, истинное покаяние, желание остановить молодых, вставших на путь насилия, предотвратить и не допустить зло, внушает надежду на очищение его души.

Угроза религиозного экстремизма действительно реальна, отметила руководитель религиоведческого информационно-консультативного центра «Сана» Гульнара Оразбаева. И поэтому ее теплый материнский наказ и призыв были услышаны участниками семинара; надо учиться любить друг друга, именно нелюбовь и равнодушие толкают порой нас искать утешение в опасном зле, и только, когда мы пытаемся понимать и чувствовать чужую боль, мы осознаем, что хотим быть с теми, кто способен понять нас, нельзя оставаться в одиночестве, надо искать пути друг к другу, верить в искренность дружбы и общечеловеческих ценностей.

Лучшие модели поведения надо внушать подросткам и молодежи, грамотно формировать религиозное сознание, знать историю, традиции Степи, ведь казахской ментальности испокон веков свойственны толерантность и миролюбивый настрой. В умах и душах юных нельзя допускать сомнений, надо много знать об источниках порождения распространения религиозного радикализма — тогда удастся избежать их вовлечения в идеи тотального превосходства исламского космополитизма — таковы установки нашего социума.

Акмарал ЖАНДОС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также