Социальное партнерство
Современная экономическая ситуация, складывающаяся на рынке труда, ясно дает понять, что в наше время студентам необходимо не просто получить качественное образование, а стать специалистом, готовым немедленно приступить к выполнению профессиональных обязанностей без дополнительного переучивания и адаптации. Но, к сожалению, без тесного контакта учебного заведения с социальными партнерами, без качественной производственной практики, этого невозможно достичь. Поэтому так велика роль социального партнерства в подготовке конкурентоспособного специалиста.
Этот вопрос обычно остро возникает там, где не просто найти профильное предприятие для прохождения студентами практики, к примеру, если они обучаются профессии исполнителя художественно-оформительских работ.
В индустриально-техническом колледже №2 г. Степногорска подготовка художников-оформителей успешно ведется десять лет. Наши выпускники зарекомендовали себя хорошими специалистами и это, в первую очередь, благодаря преподавательскому составу колледжа, налаженной производственной практике. Не сразу представителям учебных заведений удалось наладить контакты с потенциальными социальными партнерами. Вначале приходилось договариваться о прохождении практики, буквально, по одному студенту. Постепенно дилемма: это больше нужно студенту, самому колледжу, или все-таки предприятию, фирме, заводу, со временем разрешилась благополучно, поскольку пришли к пониманию, что необходимо всем. Свою роль сыграла репутация колледжа, уверенность педагогов в том, что студенты сумеют показать себя только с положительной стороны в плане профессионализма, дисциплины.
Сегодня благодаря достигнутому появилась уверенность в будущем выпускников колледжа, что, несомненно, играет только положительную роль в подготовке специалистов. Основными социальными партнерами учебной организации, оказывающими помощь в подготовке художников, являются: «St-Art студия дизайна», Детская художественная школа, Детский развлекательный центральный комплекс «Непоседа Нюша», Агентство праздников «Затея», Дом детского творчества «Меруерт», другие.
Внимательно следя за дальнейшими судьбами студентов, преподаватели, мастера с большим удовлетворением отмечают насколько разнообразны сферы применения полученных ими профессиональных навыков. К примеру, Анастасия Герхерейдер — стала специалистом-дизайнером по маникюру, Артем Охрамов, Ришат Мыктыбаев, Рамиль Рахимов — архитекторами, получив высшее образование. Но первые профессиональные навыки они приобрели в колледже. Дина Хайрулина, Максим Сахнов, Кенжебулат Балгинбаев, другие ребята нашли применение своим талантам в области аэродизайна, аэрографии и дизайне интерьера, став индивидуальными предпринимателями. Есть среди выпускников и учителя ИЗО и черчения, обучающие молодое поколение в общеобразовательных школах и художественной школе г. Степногорска. Это Инна Степанова, Юлия Масс, Алена Дисюк, Виктория Марусова, Зоя Свириденко, Валентина Шарап. Анастасия Удовенко работает преподавателем специальных дисциплин в колледже г. Акколя, Серик Нагайбаев стал художником-мультипликатором.
Что хотелось бы в завершение сказать преподавателям, мастерам производственного обучения и работодателям, будущим партнерам. Не бойтесь договариваться, стучитесь в двери, вступайте в диалог, рискуйте, поскольку современная жизнь этого требует. Наше будущее зависит от умения шагать в ногу со временем.
Александра ТУЛУПОВА,
мастер производственного обучения.
г. Степногорск.