Шоколадная живопись, конфеты из сахарной мастики, аэрография на футболках и даже ювелирные украшения и гончарные изделия — своими руками. Юные художники из Степногорска побывали на республиканском мастер-классе по декоративно-прикладному и изобразительному искусству в Астане.
Это уже второй подобный мастер-класс, который посетили степногорские школьники, и интерес к нему растет, о чем говорило увеличившееся число его участников. Постигать азы новых техник в столицу отправились преподаватель детской художественной школы Юлия Захарова и восемь ее учеников. К слову, участие в пятидневном мастер-классе обошлось юным художникам, точнее их родителям, в приличную сумму — 45 тысяч тенге. Но, как говорят ребята и их учитель, увиденное того стоило!
Один из впечатляющих уроков портретной живописи провел российский художник Николай Блохин. Педагоги и ученики художественных школ, собравшиеся из разных уголков страны, завороженно следили за действиями мастера, за два с половиной часа написавшего портрет с натуры, удивляясь, как вольно художник работает широкой кистью, выписывая мелкие детали, как смело выдавливает масляную краску из тюбика. Не секрет, что этот материал — дорогое удовольствие, и в художественной школе частенько приходится их экономить. К слову, Блохин работал в технике «ал-ла-прима», написав картину в один подход, задолго до полного высыхания красок.
Но быть лишь сторонними наблюдателями, разумеется, не очень интересно. Ребятам со своими учителями удалось приложить руки к креативу. Можно ли представить, что картина нарисована … шоколадом? Оказывается, это вполне реально! Из жидкого разноцветного лакомства юные художники создавали маленькие шедевры, а в перерывах возле шоколадного «фонтана» наслаждались фондю. Когда шоколадные «наброски» застыли, их также можно было с удовольствием съесть! Дети не только увидели, как лепятся шоколадные замки, торты, фигурные конфеты, но и попробовали свои силы в этом необычном творчестве — слепили украшения для торта из сахарной мастики и вкусные конфеты с разными начинками.
А еще школьники прикоснулись к гончарному мастерству, на время стали даже ювелирами. Наблюдали за работой мастера из Караганды, изготавливавшего браслет, сами попытались сделать кольца. После методом аэрографии участники мастер-класса расписали футболки.
«Мы, творческие люди, не сидим на месте, — рассказывает педагог ДХШ с 22-летним стажем Юлия Захарова. — Стараемся находить новые интересные техники. Взять тот же академический рисунок, который ребята выполняют не просто карандашом по бумаге, а частенько тонируют основу заваркой или кофе. Особенно хорошо получаются пейзажи и животные масляными красками по бархатной основе. Пробуем силы в витражном искусстве. Конечно, настоящий витраж — это «метод Тиффани», когда из цветного стекла мастера вырезают контуры фигур, потом состыковывают, а стыки обклеивают медным скотчем и паяют. В технике «фьюзинг» битые стеклышки выкладываются на основу и плавятся в муфельной печи. Расплавленное стекло переливается в красивые узоры! Но, к сожалению, у нас в художественной школе нет муфельной печи. Сама я люблю масляную и акварельную живопись (методом «по-сырому» или «алла-прима»), иногда выполняю витражи, расписываю вазы, декорирую бутылки, с удовольствием работаю в технике «батик» — это живопись на шелке красками для ткани».
Сегодня картины учеников уже не помещаются в небольшом здании художественной школы. Поэтому педагоги мечтают, что в Степ-ногорске, как и в Астане, появится аллея с фоторепродукциями работ юных художников.
Максим БАЛУЕВ.
г. Степногорск.