«ИрАэро»: гордимся своей кадровой школой

Недавно наша газета сообщала, что в рамках расширения маршрутной сети аэропорта Кокшетау 26 мая открылся новый международный регулярный рейс Москва — Кокшетау — Москва, осуществляемый авиакомпанией «ИрАэро».

Рейсы будут выполняться каждую неделю по воскресеньям на комфортабельных воздушных судах российского производства SukhoiSuperjet 100, которые вмещают до 100 пассажиров экономкласса. Стоимость билета составляет от 47 тысяч тенге в одну сторону.

Полеты будут осуществляться в международный аэропорт «Жуковский», который находится в 36 километрах от центра Москвы.

В дальнейшем планируется увеличение частоты выполнения рейсов в Москву до двух раз в неделю.

Хороший повод, чтобы переговорить с Александром Кожиновым, главой представительства АО «Авиакомпания «ИрАэро» в Казахстане.

Александр Юрьевич, для начала расскажите, пожалуйста, о вашей авиакомпании. Сколько лет она существует?

— Наш первый полет состоялся 7 сентября 1999 года. Грузовой Ан-26 вылетел по маршруту Иркутск-Бодайбо. Именно с этого события началась история нашей авиакомпании. За 20 лет мы прошли путь от регионального грузоперевозчика до одной из крупнейших авиакомпаний в России. Сегодня география полетов «ИрАэро» простирается далеко за пределы Евразийского континента. При этом мы не отрываемся от корней и осознаем свою социальную ответственность — продолжаем летать в отдаленные и труднодоступные уголки Сибири и Дальнего Востока.

На рынке регулярных пассажирских перевозок «ИрАэро» с 2006 года. Тогда мы начали выполнять полеты на Ан-24 из Иркутска в Хабаровск, Якутск, Братск, Улан-Удэ, Читу, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, а также в пределах Иркутской и Магаданской областей. Затем наша маршрутная сеть расширилась в западном направлении: Красноярск, Новосибирск, Челябинск, Тюменская область.

В 2011 году мы освоили лайнеры Bombardier CRJ-200LR. Это позволило развивать южное направление. Экипажи «ИрАэро» начали выполнять регулярные рейсы через Омск в Анапу, Геленджик, Сочи, Ростов-на-Дону. Через два года мы вышли на международный уровень, освоили китайское направление, открыли регулярные рейсы в Харбин и Манчжурию. В 2016 году в парке компании появились новые современные лайнеры «Сухой Суперджет 100», это позволило существенно расширить географию полетов. И вот совсем недавно — перед началом осенне-зимней навигации 2018/2019 года — авиакомпания освоила новый тип воздушных судов (ВС) и приняла в эксплуатацию три Boeing 777-200. Очередной вехой для нас стал в марте этого года первый трансатлантический рейс Москва — Гавана — Москва. В апреле наша авиакомпания была удостоена диплома национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Внутренние перевозки».

Маршрутная сеть «ИрАэро» растет пропорционально спросу, а иногда даже опережая и формируя его. В этом году мы начали летать в Анапу, Нижний Новгород, Пензу, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Сеть международных регулярных рейсов пополнили и города Казахстана — Караганда, Кокшетау, Петропавловск. Кроме того, мы получили допуски на полеты сразу в несколько городов Китая: Гуанчжоу, Нанкин, Тайюань, Фучжоу, Ханчжоу, Хэфэй, Цзинань и Шанхай, а также в Европу: Барселону, Берлин, Дюссельдорф, Малагу и другие.

В этом году ваша авиакомпания будет осуществлять авиасообщение между Кокшетау и Москвой. В прошлом году этим занималась компания «S7». Это была жесткая конкурентная борьба или…?

—  Авиаперевозки — весьма конкурентный рынок, здесь перманентно идет соревновательный процесс, и мы всегда уважительно относимся к нашим коллегам из «S7» и любой другой авиакомпании. Насколько я знаю, «S7», уйдя из Кокшетау, сконцентрировалась на направлении Астана — Новосибирск. Мы в свою очередь заинтересованы в развитии авиасообщения Москва — Кокшетау — Москва и были рады получить одобрение и поддержку местных органов власти. Я прошу обратить внимание ваших читателей — наших потенциальных пассажиров, что мы открыли рейс и в вашу соседнюю область — в Петропавловск. Это позволит жителям региона планировать свои поездки с учетом двух рейсов в неделю.

Расскажите о парке самолетов, какие из них будут летать из Кокшетау. Насколько удобны они в смысле сервиса и комфорта. Что, например, подразумевает бизнес-класс?

—  Приоритеты нашей авиакомпании — безопасность, доступность и комфорт. Авиапарк «ИрАэро» состоит из самолетов различного назначения: «Сухой Суперджет 100» (модификации RRJ-95B, RRJ-95LR), который мы используем для межрегиональных и международных перевозок; региональные ВС: АН-24, АН-26, АН-26-100, Bombardier CRJ-200 ER; магистральные самолеты: Boeing 777-200 ER.

На рейсах в аэропорты Республики Казахстан будут использоваться «Суперджеты». Это современное, безопасное и удобное воздушное судно, у нас имеется значительный опыт эксплуатации данного корабля. И мы уже имеем положительные отклики первых казахстанцев, которые воспользовались нашими авиаперевозками. «Сухой Суперджет 100» сертифицирован, в том числе и по нормам Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства авиационной безопасности, машина по техническим характеристикам и безопасности отвечает самым высоким требованиям и соответствует уровню зарубежных авиалайнеров, эксплуатируется на всех континентах и в различных климатических зонах. Самолет оборудован современной системой самодиагностики. Мы активно используем «Суперджеты» и планируем увеличивать парк за счет этого типа ВС.

Все самолеты «ИрАэро» соответствуют установленным техническим требованиям, проходят своевременное регламентное обслуживание. Что подтверждено плановыми и внеплановыми аудитами контролирующих и регулирующих органов гражданской авиации различных стран.

В одной из модификаций «Суперджета» 93 кресла, из них восемь относятся к бизнес-классу. Пассажиры, взявшие такие билеты, получают полный пакет сервисных услуг, соответствующих стандарту бизнес-класса.

—  Хотелось бы узнать о подготовке летного состава авиакомпании.

—  Если внимательно относиться к людям, создавать им хорошие условия для работы, то у вас всегда будут отличные специалисты. У нас это получается, и мы очень ценим всех своих коллег. Нашими самолетами управляют пилоты с серьезным опытом работы, как на внутренних, так и на международных линиях, а также в непростых условиях Сибири и Дальнего Востока. Экипажи проходят своевременную переподготовку. Мы постоянно инвестируем в развитие своих специалистов, на наших машинах много иркутян, работавших раньше на различных типах самолетов. Процесс обучения, сертификации, повышения мастерства наших пилотов, бортпроводников, инженеров и техников идет непрерывно — это один из важнейших приоритетов «ИрАэро», и мы гордимся своей кадровой школой с ее двадцатилетней историей.

Первый полет состоялся 26 мая, летаете раз в неделю. Как вы планируете построить график полетов на будущее? Это будет «летнее предприятие» или, может быть, сообщение будет поставлено на круглогодичную основу?

— Нет, это не «летнее предприятие». Скажу больше: мы планируем наладить круглогодичное сообщение с Москвой по всем казахстанским направлениям: Кокшетау, Петропавловск и Караганда через международный аэропорт «Жуковский». Полеты будут выполняться в Караганду по четвергам и субботам, а в Кокшетау и Петропавловск — по воскресеньям и средам соответственно. Мы будем отслеживать спрос и прислушиваться к пожеланиям наших пассажиров и, если потребуется, увеличим частоту рейсов. Казахстан — наш близкий друг и сосед. Это динамично развивающаяся страна. Выход на этот рынок был лишь вопросом времени, и оно пришло.

—  Вопрос немного не по адресу, но все-таки… Ранее из Кокшетау мы приземлялись в «Домодедово», сейчас в аэропорту «Жуковский», как там с транспортом, чтобы добраться до столицы России?

— «Жуковский» находится в 36 километрах от центра Москвы. До столицы можно добраться довольно быстро, за один час. Часть пути от аэропорта проехать на автобусе № 441 до ближайшей станции метро «Котельники». Можно также воспользоваться скоростным электропоездом, который прибывает в центр столицы — на Комсомольскую площадь. Подробную информацию нетрудно почерпнуть на сайте аэропорта http://www.zia.aero. В целом, транспортная схема отработана муниципалитетом, и проблем у гостей города никаких нет.

—  Как вы оцениваете аэропорт Кокшетау и его инфраструктуру с точки зрения специалиста?

—  Аэропорт Кокшетау соответствует установленным требованиям, прошел сертификацию, имеет статус международного, каких-либо ограничений для нашей работы не имеет. Коллектив аэропорта — профессионалы высокого уровня, руководство проявило значительное участие в становлении нашего рейса. За что им отдельное «спасибо!». Надеемся, что сотрудничество наше будет долговременным и плодотворным.

Вопросы задавал Юрий БРАГИН.

Читайте также