Дело, переданное внуку

Рядом с нами

092-5-2Заслуженный ветеринарный врач Казахской ССР Николай Шубин свое восьмидесятилетие встретил в городе, где прошла вся его трудовая жизнь, где женился, детей вырастил, — в Есиле. И даже в той же квартире, в которую вселился в 1964 году.

Когда разговаривала с этим бодрым, образно рассказывающим о ярких событиях насыщенной жизни, имеющим свой взгляд на происходящее сегодня человеком, то еще раз убедилась в том, насколько сильно и духом, и телом поколение, детство которого пришлось на страшные военные годы.

— Голод, холод, разруха были везде, по всей стране, — говорит Николай Тимофеевич, переживший войну на Брянщине. — Но только те, кто оказался в оккупации, знают, какой страх испытываешь при бомбежках, когда людей убивают на твоих глазах.

Отец погиб на фронте в 1943 году, у матери на руках семеро младших детей из девяти. Все встали на ноги, и все связали свою судьбу с селом.

Николай Шубин после десятилетки вместе с друзьями едет на целину. Слова «по зову партии» он произносит без всякой иронии. Нынешней молодежи представить это сложно, но так и было: комсомольцы ехали «в дальние края» не корысти и наград ради, а чтобы «сказку сделать былью».

На полях близ Семипалатинска уже в свою первую уборочную страду он подружился со студентами и преподавателями зооветеринарного института, тогда и пробудилось желание учиться. Поступает на ветеринарный факультет, уже на втором курсе становится секретарем комитета комсомола, а в 1957 г. — делегатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Так что гимн этого форума «Песню дружбы запевает молодежь» он услышал одним из первых.

В 23 года молодой специалист становится главным ветеринарным врачом Кийминского (теперь Жаксынского) района, через пять лет его перевели в Есиль.

С полным на то правом можно говорить о том, что Николай Тимофеевич стоял у истоков формирования ветеринарной службы этих целинных районов, лаборатории создавались, специалистов обучали, работали, что называется, не за страх, а за совесть.

— Время было сложное, когда начинали, то и ящур, и случаи сибирской язвы были. Справились, добирались до самых дальних отгонных пастбищ, в юртах ночевали, рассказывает он о незабываемых днях. — Вот тогда я понял, что такое казахское гостеприимство. Приезжал на Брянщину, всегда говорил: «Добрее народа, чем казахи, в мире нет».

Сравнивая советскую и нынешнюю структуру ветеринарной службы, Николай Шубин говорит о том, что сегодня, как во времена его трудовой деятельности, основное внимание надо уделять профилактической работе.

— Эпизоотическая ситуация касается всех: и скота, и людей, которые с ним контактируют, мясо потребляют. И неважно, в каком хозяйстве животные находятся: в личном подсобном, крестьянском, ТОО… Правила, требования, законодательство для всех — общие. Нарушают — строго наказывать.

Николай Тимофеевич очень гордится тем, что один из его внуков решил пойти по стопам деда, работает ветеринарным врачом. Он не сомневается в том, что уже в ближайшие годы эта профессия станет столь же престижной, как во времена его молодости, потому что «на столе нужны не только хлеб, но и мясо. Без хорошего ветеринара ничего не получится».

Нина МИТЧИНОВА.

Есильский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также