Чтобы учить, нужно учиться

Коллегия

Итоги реализации I этапа госпрограммы развития образования на 2011-2020 гг. и задачи предстоящего года обсуждались на расширенной коллегии облуправления образования с участием заместителя акима области Нурлана Нуркенова.

В своем докладе руководитель облуправления образования Балым Избасарова напомнила, что оценка результатов исполнения госпрограммы зависит от выполнения ее индикаторов и показателей, отметив достижения Бурабайского района, городов Кокшетау и Степногорска.

Финансирование сферы в регионе с 2011 по 2015 годы увеличилось в полтора раза, в прошлом году сумма достигла 54,2 млрд тенге. В числе плюсов показатель по направлению «Статус педагога»: в нашей области высшую и первую категории имеют более 49% от общего количества педагогов, что выше плановой цифры. Продолжая тему кадрового потенциала, руководитель ведомства говорила, в частности, и о том, что за пять лет в организации образования прибыли 1870 молодых специалистов — это три процента при плановом показателе в 4,5 процента. Она акцентировала внимание коллег на уровне качества дошкольного воспитания и обучения. Речь шла не только об обновленных стандартах, содержании внедряемых современных программ. «В детских садах должны работать высококвалифицированные педагоги»,- сказала она. Дошкольная сеть при сохраняющемся дефиците мест в детских садах все же стабильно развивается, эта проблема, как показывает практика, находит свое решение и при поддержке государства, и с участием бизнес-партнеров. За пять последних лет в регионе открыты 226 дошкольных организаций, а это почти 17 тысяч мест, их них 37 — частные детские сады, 150 мини-центров при школах. Общее их количество на начало года — 564. Правда, в десяти из всех районов и городов области, частных детских садов нет, значит есть над чем работать.

В среднем образовании, где с прошлого года начался поэтапный переход к улучшенным учебным программам, требования остаются прежними: выпускники должны обладать не просто знаниями по школьным дисциплинам, но и уметь креативно мыслить, обладать исследовательскими навыками, владеть тремя языками. В этом вопросе роль учителя, без сомнения, главная. Сегодняшние требования к педагогам подразумевают не только постоянное, но и эффективное самосовершенствование, повышение квалификации, несмотря на возникающие финансовые вопросы в ряде районов. Забегая вперед, скажем, что на вопросе качественного состава педкадров заострил внимание и заместитель акима области Нурлан Нуркенов. Конечно, коллегия не обошлась без напоминания об итоговом экзамене и для учеников, и для учителей — едином национальном тестировании.

Со всеми тремя индикаторами в техническом и профессиональном образовании область   справилась.

Так, в прошлом году выпускники ТиПО успешно прошли оценку уровня профессиональной подготовки и присвоения квалификации, из 3901 трудоустроен 3401. Кроме того, учащиеся колледжей впервые с высоким результатом продемонстрировали профессиональные навыки на международной площадке WorldSkills в Бразилии.

Выступая перед собравшимися в зале заместителями акимов районов, руководителями райгоротделов и организаций образования, Нурлан Нуркенов четко обозначил ближайшие задачи сферы. Он отметил, что сегодня всерьез нужно задуматься над квалификацией педагогического работника. К примеру, в детских садах более 30 процентов педагогов, работающих в них, не имеют специального образования. По-прежнему актуален вопрос привлечения молодых специалистов — без социальной поддержки властей на местах не поедут в глубинку и не задержатся, скажем, в сельской школе выпускники вузов. По итогам реализации I этапа госпрограммы развития образования были даны конкретные поручения, касающиеся в том числе охвата детей инклюзивным образованием, обеспеченности школ кабинетами новой модификации, активизации работы в рамках государственно-частного партнерства.

Собравшиеся с интересом выслушали и своих коллег, которые делились результатами, опытом работы.

Аэлита ТАЕВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также