Хит продаж — круассаны

125-2-4«Сделано в Казахстане»
В августе прошлого года на местном рынке появилось новое предприятие — ТОО «ТауКон». Первый выпуск печенья под торговой маркой «Crosta» (в переводе с итальянского — «хрустящая корочка») состоялся в мае этого года. Сегодня сладкое лакомство 33 разновидностей можно увидеть на прилавках большинства торговых точек города, брендированные полки имеются в сети магазинов «Союз», ТД «Арбат», супермаркете «Кристалл».

«Мы долго и тщательно изучали местный рынок, — рассказывает директор предприятия Марат Сарсенов. — Решили наладить кондитерское производство, пусть небольшого масштаба, но продукции достойного качества. В нашем регионе это более-менее открытая ниша: в Петропавловске, к примеру, данный сегмент хорошо представлен, в Кокшетау — пока нет. Купили участок, это лаборатория мясокомбината советских времен, привели в порядок территорию, реконструировали ветхое здание».

Не менее скрупулезно решался вопрос с оборудованием, выбор остановили на итальянском. По словам Марата Казбековича, учредители «ТауКон» неоднократно были в Европе, смотрели на заводах, как оно работает. Приобрели три линии — по производству печенья слоеного, песочного с начинкой и круассанов. Оборудование производства Италии, по словам собеседника, имеет ряд преимуществ: высокая производительность, отменное качество выпускаемой продукции и, что немаловажно, энергосбережение. Печи действительно оказались экономичными. Например, в одной печи за 20 минут выпекаются 26 противней по 49 круассанов в каждом — порядка 1300 штук сладкого лакомства. К тому же, как заверили итальянцы, их оборудование отличает долгий срок эксплуатации. К слову, их специалист провел обучение для операторов ТОО «ТауКон». В Астане работает филиал международной компании «Фаворит техно», которая оказывает техническую и сервисную поддержку. А это очень важный вопрос, когда имеешь дело с иностранным оборудованием. Оно, кстати, позволяет выпускать до 3 тысяч тонн продукции в смену; но фактически здесь выпускают печенье в том объеме, в каком на него есть спрос — в зависимости от заявок, времени года (осенью и зимой его потребляют больше, чем летом).

«Весьма уместными для нашего проекта оказались меры государственной поддержки. В дело мы вложили порядка 80 млн тенге собственных средств. Но на покупку оборудования, мягко говоря, не хватало. Выручила программа «ДКБ-2020»: нам выдали кредит в 20 млн под 7%», — отметил Марат Сарсенов.

Печенье «Crosta» представлено на сегодня 33 наименованиями: песочное с фруктовым наполнителем, с мятно-лимонной начинкой, песочно-шоколадное с яблочной начинкой и корицей и т.д.

Как рассказала главный технолог Татьяна Петрова, на новом предприятии тщательно настраивали рецептуру, приглашали даже популярного технолога из Украины. «То, что сегодня покупатели видят на торговых прилавках, — микс, лучшее из разных национальных рецептов, кондитерских секретов и «фишек», — делится Татьяна Ивановна. — Нам хотелось собрать «сливки», как, к примеру, в случае с «Джайвом», и в то же время показать авторскую, уникальную продукцию. К примеру, печенье «Көкше» — наша дань родному краю, эксклюзивная разработка. Это крекер с семечками и кунжутом, как символ достатка и процветания. В числе фирменных сортов печенья — «Луна» (песочное с маковым наполнителем), «Достык» (песочно-шоколадное с фруктовым джемом), «Алтын», «Шоко» и др. Этого у наших конкурентов точно нет».

Позволяет творить такие чудеса, по словам Петровой, оборудование. Оно само заворачивает печеньку, покрывает, к примеру, шоколадом, сворачивает два вида теста вместе, наполняет начинкой и т. д. Цех полностью автоматизирован, сотрудники только закладывают сырье и вынимают готовый продукт.

Хит продаж, основа продукционной линейки «Crosta» — круассаны. В «Crosta» они именно такие, какими должны быть в классическом понимании: слоеными, с начинкой — сгущенное молоко или джем, пышными. «Мы используем традиционную рецептуру, не добавляем абсолютно никаких искусственных добавок, вроде разрыхлителя, усилителя вкуса, ничего такого, что бы увеличивало срок их хранения. Стремимся к тому, чтобы печенье не лежало у нас на складах или прилавках магазинов», — отметила Татьяна Ивановна.

«Первое время на рынке всегда тяжело, — рассуждает Марат Казбекович. — Продукт новый, никому не известный. Людям нужно распробовать. И наша задача — обеспечить качество. Поэтому мы принципиально отказались от искусственных добавок, сделав ставку на натуральное сырье. Стараемся не накручивать цену. Конечно, наша продукция не дешевая, как, к примеру, сахарное песочное печенье без начинки, которое можно испечь в маленьком цеху, условно говоря, за сто тенге и продать за сто пятьдесят. Но стремимся, отталкиваясь от себестоимости, быть конкурентными и по цене».

Сегодня продукция под брендом «Crosta» представлена во всех районах области, где имеются свои торговые представители, Петропавловске, Костанае, Караганде и Астане. Как отметил Марат Сарсенов, в будущем предприятие намерено освоить российский рынок. Тем более, что вся продукция ТОО соответствует не только стандартам Национального центра экспертизы и сертификации, но и техническим регламентам Таможенного Союза. Территория участка позволяет в дальнейшем расширять производство, достроить цеха, увеличивать объемы, ассортимент. Сегодня на производстве занято свыше 30 человек (пекари, кондитеры, операторы линий, упаковщики, тестораскатчики) — все местные, в месяц они в среднем зарабатывают 70-80 тыс. тенге.

Асель АУТАЛИПОВА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также