Трамвай несбывшихся желаний — Акмолинская область. Новости. Информационный портал газеты "Акмолинская правда"

Трамвай несбывшихся желаний

Рампа
В областном казахском музыкально-драматическом театре имени Ш. Хусаинова состоялась премьера спектакля-драмы «Құштарлық» трамвайы» - «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса. В интерпретации режиссера Болата Абдрахманова зрители увидели одну из сложнейших и тончайших пьес мирового театрального репертуара на казахском языке. Кстати, это первый двухактный спектакль в стенах театра с десятиминутным антрактом и буфетом.

024-7-5

Актеры воспользовались переводом алматинского режиссера Сырыма Аскарова. Действие происходит в Новом Орлеане, куца трамвай с символическим названием «Желание» привозит тридцатилетнюю Бланш Дюбуа (Маржан Букешева) - бывшую учительницу английского языка, переживающую тяжелые времена. Она потеряла работу, лишилась собственного жилья и средств к существованию. Тем не менее женщина, успевшая узнать жизнь с изнанки, не потеряла надежду обрести счастье, попасть в идеальный мир, придуманный ею в мечтах. Там она обретет, наконец, покой и будет прощена своей первой любовью и мужем — Аланом, который погиб совсем молодым, и которого она все время мысленно вспоминает. А пока в поисках временного пристанища приезжает к сестре Стелле (Гульмира Жакилина) и ее мужу Стэнли (Баглан Имангазинов) - простому работяге, «человеку из народа» в Новый Орлеан.

Постепенно неудачница Бланш, живущая в розовых очках, болтовней о богатых поклонниках, ожиданием призрачного светлого будущего вызывает раздражение, позже и ненависть Стенли. Сам-то он давно ни во что не верит, коротая свободное время с друзьями за бутылкой пива и игрой в карты. Грубость и издевательства зятя практически сводят без того надломленную Бланш с ума.

Спектакль рассказывает не просто об истории двух сестер, в «Трамвае «Желание» радом с ними находятся люди, движимые самыми разными, земными желаниями и помыслами, только настоящим высоким чувствам здесь места нет.

На наш взглядполучилась интересная премьерная постановка, конечно, не без определенных сложностей в восприятии сюжета для неподготовленной публики. В психологической пьесе о непростых человеческих отношениях немало подводных камней. За простенькими разговорами, репликами скрываются боль, ненависть, внутреннее сопротивление и покаяние, которые не сразу понятны. Не потому ли уже к концу первого акта в зале стоял едва слышный шумок, какая-то часть зрителей, а были в большинстве своем студенты, уткнулась в светящиеся сотовые телефоны...

По задумке режиссера, впервые взявшегося за Уильямса, расхождения с оригиналом здесь минимальны. Длинную пьесу Болат Абдрахманов сократил, оставив самую суть, поэтому общее постановочное решение спектакля почти безукоризненно. Оно восхищает простотой, лаконичностью, вместе с тем обладает той особой праздничной театральностью, которой веет от ярких сцен, костюмов, сшитых специально к спектаклю, от превосходной игры актеров казахского театра. К слову, о сценографии. Соавтор Болата Абдрахманова, художница из Санкт-Петербурга Кира Петрова выстроила грандиозную, но весьма точную декорацию - действие всех мизансцен происходит в трамвае, который, прибыв в пункт назначения, разворачивается и превращается в крохотные квартиры, где и живут герои пьесы.

С удовольствием наблюдала за тем, как необычайно простыми средствами актеры умело достигали эмоционального и смыслового эффектов, которые можно назвать искусством переживания. Хочется отметить игру Маржан Букешевой, сыгравшей главную героиню Бланш Дюбуа. Маржан хотя и была уж слишком хороша для роли женщины со следами былой красоты на лице, успевшей приобрести репутацию порочной, но ей удается показать ее и слабую, и беспомощную, а временами даже жалкую и смешную, в которой ощущается внутреннее достоинство и упрямое сопротивление грубой бездуховной силе Стенли Ковальского.

Как всегда выразительно и очень убедительно исполнила свою роль Гульмира Жикилина, сыгравшая сестру Бланш -Стеллу, самую человечную в этом неестественном треугольнике. Превосходно, с чувством меры и подлинным мастерством изображают типичных обитателей рабочей окраины — семейную пару пьянчужек - Стива и Юнис актеры Кайрат Мырзабо-латов, Жанар Кусаинова.

Как известно, у Теннеси Уильямса главная героиня в конце-концов попадает в психушку. А наш режиссер уберег ее от жестокой участи провести остаток дней среди душевнобольных людей. У Абдрахманова Бланш Дюбуа в конце спектакля под руку с любимым Аланом уходит в мир иной... Он простил ее и увел с собой из этого мрачного захолустья, откуда она всегда пыталась вырваться.

Раушан УТЕУЛИНА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Другие статьи по этой теме

Фестиваля новая волна Культура Два дня, 27-28 февраля, во Дворце культуры «Кокшетау» царил яркий праздник танца. Здесь проходил региональный фестиваль «Биле, жастық!», орг...
День работников культуры и искусства... Поздравление акима области Космана Айтмухаметова Уважаемые работники культуры и искусства Акмолинской области! От всей души поздравляю вас с професс...
Направления года: креативность и конкурентоспособность... Брифинг: в сфере культуры Организацию содержательного досуга назвала главной задачей своего ведомства руководитель облуправления культуры Сауле Бурба...
«Хан Абылай»: за лучшее воплощение темы... Театральный фестиваль Труппа областного казахского музыкально-драматического театра им. Ш. Хусаинова на ХХI-ом республиканском театральном фестивале,...
О месте в иерархии ценностей Культура О поиске новых форм, современных подходов для реализации долгосрочной Концепции культурной политики РК шла речь на панельной дискуссии в обл...