Оценку услугам ЖКХ ставит население — Акмолинская область. Новости. Информационный портал газеты "Акмолинская правда"

Оценку услугам ЖКХ ставит население

Социологическое исследование
Роль жилищно-коммунального хозяйства в нашей повседневной жизни невозможно переоценить. Этот сектор экономики является социально значимым и затрагивает каждого.
Сегодня собственники квартир занимаются самостоятельно управлением своего жилого имущества. Но далеко не все КСК, как объединения владельцев квартир, справляются со своим предназначением по формированию эффективного и ответственного собственника.
Результаты мониторингов общественно-политической ситуации в Акмолинской области за 2012-2013 годы показали, что лидирующее место среди главных проблем последнего времени, беспокоящих опрошенное население области, занимают вопросы о состоянии сферы жилищно-коммунального хозяйства.

В Послании народу Казахстана 2011 года «Построим будущее вместе» Глава государства определил критерии развития жилищно-коммунальной сферы, как одно из основных направлений работы государственных органов на ближайший период, поручив Правительству разработать механизмы стимулирования накопления и софинансирования ремонта и восстановления объектов ЖКХ.

Сегодня в Казахстане помимо вопроса ремонта объектов ЖКХ немаловажное значение имеет вопрос энергосбережения и повышения энергоэффективности всех отраслей хозяйства.

В этой связи 13 января 2012 года Глава государства подписал Закон «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», а также сопутствующие ему поправки. Так, согласно Закону, в сфере ЖКХ для стимулирования установки приборов учета теплоэнергии с 1 июля 2012 года введена дифференцированная плата за потребленную теплоэнергию - в зависимости от наличия или отсутствия прибора учета.

Как показало исследование, в мнениях населения произошли положительные сдвиги в части отношения опрошенных жителей области кходу реализации программы модернизации ЖКХ. Каждый пятый отметил, что в его городе есть дома, отремонтированные по данной программе. В целом этот показатель сложился из положительных ответов г.г. Степногорска(90%), Кокшетау (35,8%) и Жаркаинского района (47%).

По данным исследования число респондентов, оценивающих качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, как отличное, удовлетворительное и неудовлетворительное, в сравнении с результатами опроса 2012 года практически осталось на прежнем уровне. При этом увеличилось в три раза число респондентов, оценивающих качество, как «хорошее» - с 7,7% до 20,6%.

Неудовлетворенность качеством услуг ЖКХ чаще всего отмечали жители г. Атба-сара (38%), Жаксынского (60%), Целиноградского (92%) районов.

В ходе опроса, проведенного в 2012 году, максимальное число недовольных было также отмечено в г. Атбасаре (58%).

Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Что препятствует превращению нашего города, райцентра в эталон чистоты, красоты и порядка?». Большинство (59%) респондентов считают, что чистота населенного пункта зависит от самосознания, воспитания и уровня культуры горожан. В среднем почти каждый третий (32%) респондент области отметил, что отсутствие слаженной работы между структурами ЖКХ препятствует наведению порядка в населенных пунктах.

Изучая личное отношение респондентов к проблемам в жилищно-коммунальной сфере в месте проживания, в анкету был включен открытый вопрос: «Как Вы считаете, какая проблема вашего города/района является наиболее острой? Имеется в виду, какой проблемой государственные органы должны заниматься сейчас в первую очередь?».

Необходимо отметить, что, по мнению большинства опрошенных респондентов всех регионов, первоочередной задачей сферы ЖКХ является решение вопроса ремонта и строительства дорог и водообеспечения.

Респонденты областного центра в перечень проблем включили также следующие варианты:

- организовать благоустройство дворов, подъездных путей;

- обеспечить население города центральным газоснабжением;

-  обеспечить население города горячей водой;

-улучшить освещение улиц и дворов;

- обустроить детские площадки; -провести озеленение улиц и дворов;

- улучшить работу общественного транспорта;

- запретить стоянку машин во дворах;

-  организовать разъяснительную работу среди жителей города;

-  привлекать к административной ответственности представителей госструктур за недобросовестное отношение к своим обязанностям.

Опрошенные в г. Щучинске обозначили проблемы экологии, теплоснабжения, строительства. Население г. Есиля отметило канализацию, отопление, освещение улиц, благоустройство города, качество и подачу воды, цены на продукты питания, ремонт крыш, Державинск - благоустройство, водоснабжение, организацию летнего полива, центральное отопление, вывоз мусора.

В ходе проведенного исследования респондентам был задан вопрос о личном участии в благоустройстве своих населенных пунктов. Как показали результаты опроса, анкетируемые не только сетуют на проблему благоустройства и уборки своих населенных пунктов, но и сами принимают активное участие в субботниках.

Так, 63,6% опрошенных отметили в анкетах, что постоянно принимают в нихучастие, 29,4% - иногда. Придерживаются принципиальных позиций в данном вопросе 1,7% респондентов, отметивших отрицательный вариант ответа. Максимальное число респондентов, не принимающих личное учас-

тие в благоустройстве своих населенных пунктов, зафиксировано в г.г. Атбасаре (2%), Кокшетау (5%), Целиноградском районе (8%).

Результаты анкетирования показали, что в региональном разрезе наиболее сознательное население в данном вопросе в г. Степногорске, Жаксынском и Ерейментауском районах.

Сегодня во всем цивилизованном мире остро стоит вопрос об уменьшении количества потребляемой энергии и повышении эффективности энергосбережения.

Эксперты подсчитали, что 68-70% теплопотерь зданий происходит через двери и окна. В большинстве квартир не установлены современные системы для регулирования тепла, а в домах-тепловые счетчики.

Исследуя отношение населения региона к вопросу энергосбережения, респондентам был задан вопрос: «Знакомы ли Вы с Законом РК от 13 января 2012 года «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»? Примечательно, что 70% респондентов знаютотаком Законе.

Энергосбережение в доме, энергосбережение в быту в конечном итоге зависят не только от поставщика, но и от потребителя. До тех пор, пока граждане не начнут действовать сами и требовать установления в домах и квартирах регуляторов подачи тепла, теплосчетчиков, ремонта окон в подъездах, введения оплаты реальных показателей потребления тепла, в счета комуслуг будут включаться и чьи-то потери.

Результаты проведенного опроса показали, что в целом респонденты положительно оценивают предпринимаемые госорганами меры поэнерго-, ресурсосбережению. Максимальное число придерживающихся такого мнения в г.г. Кокшетау (26,7%), Державинске (54%), Степногорске (68,8%). Скептически настроены в данном вопросе 40% респондентов г. Ерейментау и 54% опрошенных жителей Целиноградского района.

Исследуя вопрос в региональном разрезе, можно сделать вывод, что счетчики учета потребления газа установлены в части квартир жителей г. Щучинска (12%) и г. Кокшетау (10%). Наличие счетчиков тепла отметили только 8,5% респондентов областного центра.

Примечательно, что счетчики воды установлены у 83% опрошенных г. Степногорска, 67% - г. Державинска, 62% - г. Есиля, 50% - г. Ерейментау и 34% - г. Щучинска.

Продолжая исследование вопроса энергосбережения, респондентам был задан вопрос: «Предпринимаете ли Вы какие-либо меры по энергосбережению?», на который 38,5% опрошенных акмолинцев ответили утвердительно. 20,7% отметили, что меры такого плана предпринимаются ими нерегулярно. Данный факт указывает, что в целом население области позитивно настроено на решение вопроса энергосбережения.

Оксана САЛАХОВА,
начальник отдела облуправления внутренней политики.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие статьи по этой теме

Когда ремонт — дело стоящее Пресс-тур В нынешнем году в Степногорске капитальному ремонту в рамках госпрограммы модернизации и развития ЖКХ подвергнутся 12 многоэтажных жилых до...
Прогулка с пристрастием Пресс-тур Зря отдельные обыватели негодуют по поводу того, что г. Кокшетау не развивается, его коммунальное хозяйство приходит в упадок. А вот там, в...
По следам ремонта Модернизация ЖКХ Утро понедельника у дома № 32 в микрорайоне «Юбилейный» г. Кокшетау выдалось весьма оживленным. Встретиться с его жильцами и их сосе...
Модернизация ЖКХ: что нужно знать собственнику... Сегодня широкомасштабное реформирование жилищно-коммунального хозяйства в рамках Программы модернизации ЖКХ на 2011 - 2020 годы направлено на повышени...
ЖКХ: тепло, дешево, на совесть Пресс-тур В Кокшетау планомерно реализуется госпрограмма модернизации и развития ЖКХ до 2020 года. За последние годы капитальный ремонт проведен в со...