Пока «спят» поезда…

3 АВГУСТА – ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Путевая колонна ТОО «Integra Construction KZ» – Северная дирекция завершает капитальный ремонт железнодорожных путей по заказу Акмолинского отделения дороги. На участке ст. «Васильковка» – «Карагай» обновляется почти 40 километров магистрали.

Компания специализируется на капитальном строительстве и ремонте железных и автомобильных дорог, и за годы работы успела зарекомендовать себя как один из надежных подрядчиков в сфере транспортной инфраструктуры.

– Мы не только дороги строим и ремонтируем, – говорит заместитель исполнительного директора ТОО «Integra Construction KZ» – Северная дирекция Бауржан Бекишев. – Есть завершенные проекты по строительству дорог, школ, жилых домов по всему Казахстану. В Кокшетау, к примеру, мы построили две комфортные школы. Но сейчас в фокусе – обновление участков железнодорожной магистрали, построенной еще в 70-х годах прошлого века.

Работы на участке «Васильковка» – «Карагай» начались в июле. Общая протяженность обновляемого полотна – почти 40 км. Старые деревянные шпалы и изношенные рельсы заменяются на железобетон и длинномерные плети длиной по 800 метров. Это позволит снизить износ пути и повысить скорость движения поездов. Под железобетонную основу полностью обновляется земполотно – срезается до 40 см вглубь и заново отсыпается щебнем. Используются материалы от казахстанских и зарубежных заводов: шпалы поставляет ТОО из Темиртау, крепеж – из Турции, а рельсы предоставляет КТЖ.

Работа путейцев не из легких, несмотря на использование специализированных машин. На участке задействовано более 110 человек. Это представители разных регионов Казахстана – Актобе, Шымкент, Кызылорда, Костанай. Вахтовый метод, бесплатное питание, проживание и проезд – условия, которые обеспечивает компания для своих рабочих.

– Местные, к сожалению, работать не идут, — признается Бауржан Бекишев. – Но те, кто приезжает, работают по-настоящему хорошо. Люди знают, зачем пришли: ремонтируем не просто дорогу, а необходимую транспортную артерию для всей страны.

Капремонт завершится уже в первых числах августа. По словам специалистов, обновленный участок безаварийно прослужит не менее 30-40 лет. После окончания укладки начнется этап «доводки»: щебнеподбивочные и выправочные работы, проверка на устойчивость и подготовка к высоким нагрузкам.

– Обеспечиваем не только качество, но и безопасность. Все, что делаем, направлено на повышение грузооборота и улучшение условий движения пассажирских и грузовых поездов, – подчеркивает Бекишев.

На следующий год уже запланированы работы на участке «Карагай»-«Уголки»: несколько десятков километров пути с деревянными шпалами также уйдут в прошлое.

Такую важную работу по обновлению железных дорог делают не машины. Ее делают люди: инженеры, геодезисты, путейцы, операторы кранов, водители, электросварщики, механики, логисты, диспетчеры. Все, кто сегодня незаметно для большинства казахстанцев прокладывает и укрепляет путь в завтрашний день.

Фото Нурбулата Бектурганова.

Читайте также