Потребитель не приехал и не принял выполненную работу сотрудниками клининговой компании.
Клининговая компания хочет устранить недостатки и убрать заново. Имеет ли потребитель право потребовать вернуть 50% от уплаченной стоимости за клининг?
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 630 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК), заказчик обязан осмотреть и принять выполненную работу вместе с подрядчиком в установленные договором сроки. При обнаружении недостатков заказчик обязан сразу сообщить об этом подрядчику.
Заказчик может заявить о недостатках, обнаруженных при приемке работы, только если они были указаны в акте приемки.
В данном случае, поскольку потребитель не осмотрел и не принял работу, а следовательно, не указал о недостатках в акте приемки, потребитель не может предъявлять требования, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель не может требовать:
- бесплатного устранения недостатков, переделки работы или услуги, возврата части оплаты;
- компенсации расходов потребителя на устранение недостатков при условии, что договор предусматривает такое право;
- расторжения договора и возмещения убытков, если исполнитель не исправил недочеты в работе или услуге в срок, или они настолько серьезны, что их невозможно исправить.
В связи с этим, требование о возврате 50% от суммы за предоставленную услугу исполнитель имеет право отклонить в соответствии с действующим законодательством.
Департамент торговли и защиты прав потребителей
по Акмолинской области
***
Сделали не качественный ремонт. Что делать?
В соответствии пунктом 1 статьи 635 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее ГК РК) Вы в праве по своему выбору потребовать у подрядчика выполнить следующие требования:
- a) безвозмездно устранить недостатки работы в разумный срок;
- b) соразмерного уменьшить установленную за работу цену;
- c) возместить Ваши расходы понесенные в результате устранения недостатков.
Для возмещения причиненного имущественного вреда Вам необходимо обратиться к подрядчику с письменной претензией в соответствии со статьей 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Претензия должна быть вручена лично или направлена заказным письмом с уведомлением о Обратиться с жалобой в Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области, через сервис e-Otinish.
Подрядчик откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный имущественный вред, а также от досудебного урегулирования спора, необходимо обратиться с иском в суд общей юрисдикции.
Департамент торговли и защиты прав потребителей
по Акмолинской области