Заказывали клининг по уборке квартиры, но осталась грязь

Потребитель не приехал и не принял выполненную работу сотрудниками клининговой компании.

Клининговая компания хочет устранить недостатки и убрать заново.  Имеет ли потребитель право потребовать вернуть 50% от уплаченной стоимости за  клининг?

 В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 630 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК), заказчик обязан осмотреть и принять выполненную работу вместе с подрядчиком в установленные договором сроки. При обнаружении недостатков заказчик обязан сразу сообщить об этом подрядчику.

Заказчик может заявить о недостатках, обнаруженных при приемке работы, только если они были указаны в акте приемки.

В данном случае, поскольку потребитель не осмотрел и не принял работу, а следовательно, не указал о недостатках в акте приемки, потребитель не может предъявлять требования, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель  не может требовать:

  • бесплатного устранения недостатков, переделки работы или услуги, возврата части оплаты;
  • компенсации расходов потребителя на устранение недостатков при условии, что договор предусматривает такое право;
  • расторжения договора и возмещения убытков, если исполнитель не исправил недочеты в работе или услуге в срок, или они настолько серьезны, что их невозможно исправить.

В связи с этим, требование о возврате 50% от суммы за предоставленную услугу исполнитель имеет право отклонить в соответствии с действующим законодательством.

Департамент торговли и защиты прав потребителей
по Акмолинской области

***

Сделали не качественный ремонт. Что делать?

 В соответствии пунктом 1 статьи 635 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее ГК РК) Вы в праве по своему выбору потребовать у подрядчика выполнить следующие требования:

  1. a)    безвозмездно устранить недостатки работы в разумный срок;
  2. b)    соразмерного уменьшить установленную за работу цену;
  3. c)    возместить Ваши расходы понесенные в результате устранения недостатков.

Для возмещения причиненного имущественного вреда Вам необходимо обратиться к подрядчику с письменной претензией в соответствии со статьей 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Претензия должна быть вручена лично или направлена заказным письмом с уведомлением о Обратиться с жалобой в Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области, через сервис e-Otinish.

Подрядчик откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный имущественный вред, а также от досудебного урегулирования спора, необходимо  обратиться с иском в суд общей юрисдикции.

Департамент торговли и защиты прав потребителей
по Акмолинской области

Читайте также