Плюс десять автобусов

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

В Кокшетауском автобусном парке – снова обновление подвижного состава. На днях десять автобусов марки Yutong были доставлены в Кокшетау. Кстати, собраны они в Казахстане, в городе Сарани Карагандинской области.

Yutong ZK6890 – автобус вместимостью до 60 пассажиров, длина «младшего брата» в линейке городских автобусов этой марки – около 9 метров. Но по комфорту и плавности хода он ничуть не уступает хорошо известным горожанам Yutong ZK6108HGH длиной 10,4 метра и другой, «растянутой» аж до 11,7 метра модификации. Автобус оборудован системой видеонаблюдения, датчиками пассажиропотока, валидаторами, системой GPS, автоинформаторами по объявлению автобусных остановок.

Кокшетауцы наверняка помнят, что до 2019 года по городу в основном колесили автобусы марки «ПАЗ» и десяток еще крепких, но потрепанных временем «иномарок», которые уже не вписывались в изменяющийся облик города, не говоря уже о комфорте для пассажиров. А главное, поддерживать их в технически исправном состоянии предприятиям-перевозчикам с каждым годом становилось труднее. Участились справедливые жалобы пассажиров на качество обслуживания. Но все изменилось, когда в рамках государственно-частного партнерства для ТОО «Кокшетауский автобусный парк» были приобретены 44 новых вместительных городских автобуса. Через год Кокшетауский автобусный парк приобрел очередную партию новых автобусов.

– Мы сдерживаем договорные обязательства по обновлению техники, – говорит генеральный директор ТОО «Кокшетауский автобусный парк» Олег Агоев. – Купили десяток автобусов в лизинг уже привычной для горожан марки. Теперь у нас 84 автобуса Yutong разных модификаций. Конечно, хотелось бы быстрее модернизировать подвижной состав, но финансовая ситуация пока не позволяет…

По его словам, новые автобусы будут курсировать преимущественно по маршрутам № № 2, 11, обслуживая жителей поселка Застанционный. С двух до трех увеличится количество автобусов на линии, соответственно, на треть сократится интервал движения.

– Маршрут № 2, кстати говоря, был не наш. Другой перевозчик отказался от него, а мы взяли. Старые «пазики», которые ходили в Застанционный, пока вынужденно законсервируем, – уточнил Олег Ибрагимович. – Но не потому, что техника полностью исчерпала свой ресурс, применение ей нашли бы. У нас просто не хватает кадров. Сейчас требуется как минимум 20 водителей, всегда есть вакансии кондукторов. Именно из-за нехватки водителей мы не имеем возможности увеличить количество выходов автобусов на линию и продлить время движения.

Фото из сети Интернет.

Читайте также