Для жалоб есть платформа

На вопросы о работе областного департамента торговли и защиты прав потребителей на брифинге в РСК ответил руководитель ведомства Ерлан Аубакиров.

– Ерлан Ермекович, на что чаще всего жалуются граждане?

– В первую очередь департамент отвечает за реализацию государственной политики в области развития и регулирования внутренней торговли, а также за эффективную защиту прав потребителей.

С начала года к нам поступило 292 обращения на горячую линию и в рамках личного приема. Наибольшее количество обращений касается розничной торговли – 56%, жилищно-коммунального хозяйства – 12%, онлайн-продаж – 7% и туристических услуг – 4%.

Больше всего жалоб на продавцов, которые отказываются обменять или вернуть деньги за товары в течение 14 календарных дней. Потребители сталкиваются со случаями, когда отсутствуют ценники, нет необходимой информации о товаре, месте его происхождения, изготовителе, потребительских качествах, гарантийных обязательствах.

Только за восемь месяцев этого года потребителям оказана помощь в возврате денежных средств на общую сумму 30 млн тенге.

– Какие меры применяются к недобросовестным предпринимателям?

– За отсутствие «уголка потребителя» выдано 39 предупреждений и наложен один штраф. По фактам повышения цен на социально значимые продовольственные товары привлечены к административной ответственности 268 субъектов предпринимательства на общую сумму 578 тыс. тенге. В случае повторных нарушений предусмотрены штрафные санкции, размер которых зависит от категории субъекта и составляет от 10 до 50 месячных расчетных показателей.

По результатам совместной работы ситуационного штаба по выявлению опасной и некачественной продукции исследовано 37 видов импортной продукции. В 24 случаях выявлены нарушения: несоответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям и маркировке. Восемь субъектов предпринимательства выплатят штрафы в размере 30 МРП.

Департамент продолжает проводить разъяснительную работу по недопущению нарушений норм законов «О защите прав потребителей» и «О регулировании торговой деятельности». Для этого мы размещаем информацию в социальных сетях, на стендах в государственных и медицинских учреждениях, торговых домах, а также распространяем памятки.

– Где принимают жалобы потребителей?

– Напоминаю: субъектам бизнеса необходимо соблюдать требования действующего законодательства в сфере торговли. А потребители, чьи права были нарушены, могут обратиться на горячую линию по номеру 50-29-89, на платформу приема жалоб по защите прав потребителей e-tutynushy.kz или подать официальное обращение на сайте E-otinish.

Читайте также