С любовью к живой природе

В общеобразовательной школе села Тасшалкар района Биржан сал организовали уголок живой природы. Первыми питомцами стали морские свинки.

Директор школы Кайрат Кожахметов уверен, что формирование прочных знаний, этических норм и принципов отношения к окружающей природной среде невозможно в рамках только классно-урочной системы. Необходимо расширение контактов учащихся с природой и животным миром.

– Все дети любят животных, но не все могут держать их дома. Кому-то не разрешают родители, у кого-то в семье аллергия, у кого-то просто нет времени и средств на их содержание. Поэтому дети с большим энтузиазмом и радостью встретили объявление о том, что в школе будет живой уголок, – рассказал директор.

Роль живого уголка в воспитании экологически развитой личности школьников безмерно велика: об этом упоминается и в единой программе воспитания «Біртұтас тәрбие». Дети в течение всего учебного года ухаживают за животными, чистят клетки, кормят обитателей, меняют воду в поилках и др. Общение с питомцами позволяет развивать положительное эмоциональное отношение к животным, формировать нравственные и эстетические чувства, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Живой уголок помогает разнообразить учебный процесс. Школьники смогут изучать на живых примерах особенности строения, поведения, жизнедеятельности, вести научно-исследовательскую работу.

– Никакие современные методики экологического воспитания и уроки с применением компьютерных технологий не дадут такого положительного эффекта, как обычные занятия в живом уголке. Сейчас в кабинете психолога, мини-центре, фойе школы стоят аквариумы с рыбками, – добавил Кайрат Кожахметов.

Ученик третьего класса Ибрахим Хыдырбек под руководством учителя начальных классов Зарины Койшебаевой, наблюдая за животными, написал научный проект о роли уголка живой природы в воспитании экологической культуры школьников. Девятиклассница Елизавета Корешкова под руководством психолога Сандугаш Хасеновой занялась изучением положительного влияния водной фауны на нервную систему человека.

Живой уголок в школе планируют расширять – приобрести попугаев, канареек, черепах, кроликов. Новые питомцы станут не только объектом для исследований, но и источником положительных эмоций.

Камила ИБРАГИМОВА,
по информации управления образования Акмолинской области.

Читайте также