Учение с увлечением

Команда учеников NIS г. Кокшетау разработала образовательную игру, которая позволяет школьникам по-новому взглянуть на историю Казахстана. Проект, получивший название KTED, сочетает в себе элементы 2D-игры, интерактивного обучения и увлекательного повествования.

Авторами игры стали ученики 12 класса Кайсар Алембаев, Дархан Сабырбеков и Дильназ Махсотова. Основной акцент в игре сделан на личностях, повлиявших на развитие Казахстана в XX веке. По задумке авторов, через взаимодействие с виртуальными персонажами игроки будут узнавать ключевые факты, обсуждать важные события и выполнять задания, связанные с историческим контекстом.

На данный момент в игре представлены 11 выдающихся фигур, среди которых Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Мустафа Шокай и Динмухаммед Конаев. Данные о них включены в школьную программу по истории и могут встретиться на экзаменах, что делает игру полезным инструментом для подготовки.

– Я отвечал за разработку логики и кода. Это моя первая игра, мне постоянно приходили новые идеи, к примеру, сделать виртуального питомца или добавить ритм-игру, – рассказал Кайсар.

Дархан сосредоточился на содержании и достоверности исторической части.

– Мы делаем все сами, с нуля. Никто из нас раньше не создавал игры, основанные на подлинных исторических данных. Поработали и над дизайном: приходилось по крупицам собирать и знания, и картинки. Много времени ушло, чтобы собрать и проверить информацию, написать реплики персонажей. Старался, чтобы все было достоверно и интересно, – рассказывает Дархан. – Мы решили не добавлять крупные исторические события отдельно, игрок узнает о них через диалоги с героями. Например, чтобы точнее передать роль Ахмета Байтурсынова, нужно рассказать и про Каркаралинскую петицию, и про Алашскую автономию…

Завершенный проект должен не только работать и быть интересным, но и выглядеть привлекательно, за это отвечала Дильназ. Ее задачей стала визуальная подача и продвижение проекта в соцсетях.

Несмотря на увлеченность и энтузиазм, процесс создания игры оказался далеко не простым. Команда столкнулась с множеством вызовов – от технических сложностей до нехватки опыта в ключевых областях. «История – это не только скучные статьи из учебника. Мы хотели дать возможность «пощупать» ее, почувствовать через игру», – делятся создатели.

Несмотря на трудности, команде удалось создать целостный и визуально привлекательный продукт, вызывающий интерес с первых минут. Игра устроена как исследование виртуального мира, в котором игрок может взаимодействовать с персонажами, выполнять квесты, получать награды и зарабатывать «ктедбаксы» – игровую валюту, которую можно потратить на аксессуары или еду для питомца.

Игра уже вызвала интерес не только среди учеников, но и среди учителей, которые видят в ней практическую пользу для учебного процесса. Руководитель проекта, учитель истории NIS Кокшетау Амангельды Сатиев отметил, что обучающая компьютерная игра KTED, созданная учениками, может стать отличным помощником в подготовке к экзаменам, и подходит для использования на уроках, особенно в формате дистанционного обучения или в качестве домашнего задания для закрепления материала. Сейчас игра доступна на русском языке, но в планах – перевод на казахский и английский.

Фото предоставлено пресс-службой NIS г. Кокшетау.

Читайте также