Будет новое производство

Новый завод по сборке локомотивов будет построен в Атбасаре. На днях в областном акимате состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между руководством региона и инвестором строительства – ТОО «Қамқор Локомотив». На встрече с участием акима области Марата Ахметжанова и председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Нурлана Сауранбаева также обсудили основные проблемы железнодорожной отрасли в регионе.

Как было отмечено на встрече, завод, который планируется построить в Атбасаре, станет первым в Казахстане, где будут собирать локомотивы сразу трех видов: на тепловой, электрической тяге и на сжиженном газе. Мощность   предприятия составит 360 секций локомотивов в год.

– ТОО «Қамқор Локомотив» – это крупное предприятие, занимающееся сервисным обслуживанием и капитальным ремонтом локомотивов и подвижного состава. Компания представлена 11 филиалами, двумя сервисными центрами и двумя производственными участками. Первоначальные вложения в строительство составят 47 млрд тенге с дальнейшим увеличением инвестиций до 60 млрд. Будет создано до 800 рабочих мест. Это особенно важно для города Атбасара, где будет построен завод. Атбасар – центральная узловая станция, там исторически сложились крепкие традиции железнодорожной отрасли, немало трудовых династий. Думаю, строительство завода даст новый импульс к процветанию Атбасарского района, – подчеркнул аким области Марат Ахметжанов.

Генеральный директор ТОО «Қамқор Локомотив» Алтай Жуматаев рассказал, что пока на предприятии будут собирать локомотивы из российских и китайских комплектующих, но впоследствии не менее 50% производства будет локализовано в Атбасаре.

– Размещение завода в Атбасаре логистически правильно, город находится на пересечении основных магистралей. Но самое главное – кадровый состав. На существующем локомотивноремонтном заводе в Атбасаре очень сильный кадровый состав, там трудится больше тысячи работников. Строительство начнется в 2025 году после оформления технико-экономического обоснования. В 2026 году мы должны выдать первый локомотив, – отметил Алтай Жуматаев.

На встрече было отмечено, что в Атбасаре уже определен земельный участок под строительство. Со стороны акимата области сопровождать инвестпроект будет недавно созданный центр развития инвестиций «AQMOLA INVEST».

На встрече были презентованы и другие инициативы руководства региона. Как отметил аким области Марат Ахметжанов, в рамках поручения Президента о развитии туризма и Щучинско-Бурабайской курортной зоны будут отремонтированы вокзалы в Кокшетау, Щучинске и Атбасаре. Причем, если в кокшетауской железнодорожной гавани достаточно будет «навести лоск», то в Щучинске требуется провести реконструкцию не только самого здания вокзала, но и прилегающей территории.

Как отметил заместитель акима области Ельдос Рамазанов, для этого будет разработана проектно-сметная документация, детали уже обсуждаются, вопрос финансирования Министерство транспорта РК рассмотрит совместно с АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Присутствовавший на встрече председатель правления АО НК «Қазақстан темір жолы» Нурлан Сауранбаев подтвердил: акмолинским вокзалам «немного не хватает красоты».

– Еще один момент в развитии туризма – это комфортное передвижение. В ноябре мы получим новую электричку, украсим ее и поставим на линию. В новогодние праздники туристы смогут быстро, комфортно и с праздничным настроением добираться на ней до курорта Бурабай, – пообещал Нурлан Сауранбаев.

Не обошли вниманием на совещании и вопрос нехватки железнодорожных вагонов для транспортировки зерна, который уже не первый год поднимают акмолинские аграрии.

– В нашем регионе уборку планируется провести на 5,4 млн гектаров, надеемся собрать более пяти млн тонн зерна. Наша задача – не только обеспечить сохранность урожая на элеваторах, но и организовать непрерывную отгрузку зерна на экспорт. Для этого необходимо спланировать сроки и план отгрузки и бесперебойную подачу вагонов, – сказал на совещании аким области Марат Ахметжанов.

Как было отмечено, для отгрузки зерна дополнительно заказаны шесть локомотивов, по мере необходимости выделены будут и вагоны.

– Для нас главное – ритмичность, в последние годы зерна вывозилось мало. В целом, наших возможностей хватает для вывоза до миллиона тонн зерна в месяц. Поэтому необходимо распределить нагрузку, чтобы, когда придет большой урожай, не было ажиотажа и спешки, – предупредил Нурлан Сауранбаев.

– Сегодня в открытом конструктивном обсуждении важных вопросов приняли участие руководители крупных сельхозпредприятий нашей области. Прозвучало немало хороших предложений. Думаю, такой диалог даст хороший толчок для реализации всех обозначенных задач, – подытожил встречу Марат Ахметжанов.

Читайте также