Будет новое жилье

ОФ «Қазақстан халқына» построит 87 домов в Буландынском и Жаркаинском районах для пострадавших от паводков. Меморандум о строительстве на днях подписали аким области Марат Ахметжанов и заместитель председателя правления фонда Ляззат Чинкисбаева.

– Фонд «Қазақстан халқына», созданный по инициативе Президента, призван решать насущные вопросы населения. Уверен, что наш совместный проект будет реализован качественно, и до осени почти сотня семей отметит новоселье, – сказал на встрече аким Акмолинской области Марат Ахметжанов.

Как было отмечено, кроме Акмолинской, меморандумы о    строительстве домов уже подписаны руководством фонда с акиматами ЗКО, СКО и Костанайской областей, ведется работа с   руководством других регионов. На ликвидацию последствий ЧС фонд выделяет 10 млрд тенге, а также все денежные средства, которые поступят с 1 апреля по 31 мая.

– Наша цель – обеспечить комфортным жильем свыше 500 семей в регионах, пострадавших от стихии, с этой целью сбор средств и пожертвований продлен до конца мая, – сказала Ляззат Чинкисбаева.

Дома для пострадавших будут построены по типовому проекту, предложенному акиматом области. Обязательное условие партнерства – наличие заключения комплексной экспертизы и другой документации, предусмотренной законодательством РК, проведение разъяснительной работы и согласование проекта с пострадавшими.

Строительство планируется провести в сжатые сроки, с соблюдением прозрачности. Для этого в рабочую группу, кроме представителей акиматов и независимых экспертов, предложено включить активных общественников. Ляззат Чинкисбаева подчеркнула: все материалы, связанные со строительством жилья в регионах, будут размещаться на официальном сайте фонда в разделе «Паводки-2024».

Сегодня в регионах Акмолинской области проводится оценка ущерба и подготовка необходимых для строительства документов, включая заключение о непригодности жилья, выделение земельных участков для новых домов в зонах, где нет угрозы подтопления в будущем, подготовку коммуникаций и инфраструктуры.

Айдана САДВАКАСОВА,
по информации пресс-службы областного акимата.

Читайте также