Работа билетного кассира на железнодорожном вокзале требует определенных навыков и качеств. Это профессия, где важны внимательность, стрессоустойчивость, оперативность… Каждый билетный кассир вносит свой вклад в комфорт и безопасность пассажиров, и их труд заслуживает признания и уважения. Кстати, как правило, лучше всего с этой работой справляются женщины.
Наша героиня – Татьяна Кулешева – представительница династии железнодорожников, трудится на станции Ак-Куль билетным кассиром. Связь с историей и традициями железнодорожной отрасли передалась ей от мамы и двух дедушек. Татьяна Викторовна, вероятно, унаследовала не только профессиональные качества своих родственников, но и понимание ценности и значимости стальных магистралей для развития всей страны. А долгий стаж Татьяны Викторовны на посту билетного кассира свидетельствует о ее преданности профессии и об умении эффективно выполнять свои обязанности. Благодаря таким опытным сотрудникам железнодорожная отрасль остается одним из самых надежных, комфортных и безопасных способов путешествия.
– Оба моих деда – машинист паровоза Иннокентий Сотников и бухгалтер-расчетчик в ПЧЗ Александр Порохня – труженики стальной магистрали. Мама Надежда Сотникова также работала на станции Ак-Куль. Сама я пришла на железную дорогу в качестве билетного кассира в 1992 году, и с тех пор остаюсь бессменным представителем этой профессии, – говорит Татьяна Викторовна.
Считается, что основная функция кассира – продажа билетов. Однако много у этих специалистов и других задач. К примеру, предоставление корректной информации клиенту о времени отправления транспорта, о наличии свободных мест. Все необходимо делать в быстром темпе, быть собранной, внимательной. В общем, без кассира на железной дороге никуда.
Как и многое другое в нашей жизни, профессия билетного кассира в последнее время претерпела изменения. Все больше пассажиров сегодня выбирают покупку билетов онлайн. Но и здесь, оказывается, без кассира не обойтись.
– Среди моих обязанностей – регистрация билетов, заказанных через интернет, – рассказывает Татьяна Викторовна. – Информацию об этом передаю начальнику поезда. Сегодня большинство пассажиров выбирают именно электронные билеты, так что от недостатка работы не страдаем. В круг моих задач также входит бронирование пассажирских мест, оформление перевозок детских, воинских групп. Контролируем заполняемость вагонов, отслеживаем телеграммы об изменениях и дополнениях в расписание поездов. С наступлением теплого периода пассажиропоток увеличивается в разы. К тому же пассажиры все разные. Есть люди из социально уязвимых слоев населения, лица с инвалидностью, военные, участники Афганской войны. Для каждого расчет по билетам разный, нужно правильно разъяснить все, что касается скидок и льгот. Конечно, случается, что кто-то приходит без настроения. Но в любой ситуации, несмотря ни на что, мы должны оставаться спокойными… Пассажиры бывают со своими запросами и проблемами. Бывают случаи, когда пассажиры, оформляя проездные документы, не учитывают многих нюансов, например, тип вагона, место, не обращают внимания, будет ли у них нижняя или верхняя полка. Все это нужно объяснить, обратить внимание человека на детали. Кроме того, достаточно часто происходят изменения в регламенте работы, меняются инструкции, появляются новые правила. Разумеется, за всем этим нужно следить внимательно…
Общаясь с Татьяной Викторовной, понимаешь, с какой любовью она относится к своей работе, как глубоко «впиталась» в ее сердце романтика железной дороги. «Своей профессии посвятила не один десяток лет жизни, потому что люблю ее и менять не собираюсь», – говорит она и продолжает рассказ о стуке колес, рельсах, бегущих за окном поезда… Для нее железная дорога стала не просто местом работы, а целым миром, где она чувствует себя комфортно и уверенно, источником вдохновения и удовлетворения.
Такие люди, как Татьяна Викторовна, для отрасли – настоящее сокровище: не просто прекрасный специалист, но и надежный хранитель традиций и ценностей профессии. По словам начальника станции Ак-Куль Нурбола Назарова, Татьяна обладает всеми необходимыми для кассира качествами. Внимательность, аккуратность и ответственность помогают ей выполнять свою работу качественно и точно. Коммуникабельность и доброжелательность способствуют хорошим отношениям с коллегами и клиентами. А стрессоустойчивость позволяет ей сохранять спокойствие и работать эффективно даже в сложных ситуациях. Именно эти качества стали основой многолетнего успеха в профессии Татьяны Кулешевой.
Динара АРХАРОВА.
Аккольский район.