Безопасно, легко и быстро

Такую оценку внедренной платформы «Социальный кошелек» дают пользователи системы, которые уже успели апробировать проект с момента его запуска в городе Акколь в конце прошлого года.

Уже более трех тысяч человек получили лекарственные средства через «Социальный кошелек» в рамках ГОБМП и ОСМС. Они отмечают удобство    пользования услугой, так как она избавляет от необходимости каждый раз посещать врачей для актуализации данных и получения рецепта – достаточно обновлять его в телефоне. Также в рамках пилотного проекта через «Социальный кошелек» было выдано свыше четырех тысяч горячих обедов для учащихся общеобразовательных школ.

– Все выплаты от государства в одном месте – тут можно и покупки оплатить, и лекарства в аптеке взять. Удобно пользоваться приложением, совершая переводы на другие карточки и рассчитываясь в магазинах через QR-код. Пользуюсь услугой с самого начала старта пилотного проекта. Я сама инвалид детства, с самого рождения. Работаю дома, воспитываю пятерых детей, которые посещают общеобразовательные школы. Мне понравилась эта идея, она во многом облегчает получение госпособий, – делится впечатлениями Валентина Шинкаренко.

Разработчики проекта в лице компании BTS Digital отмечают, что приложение исключает любые риски и позволяет проводить все операции онлайн, что очень удобно для пенсионеров, и не создает очередей.

– Одной из наших главных задач было сделать процесс получения государственных выплат более простым и удобным для каждого гражданина, и это наше нововведение является важным шагом в данном направлении. Оно значительно упрощает жизнь людям, позволяя им получать и тратить средства в более удобной и безопасной среде, не выходя из дома, – рассказал в рамках прошедшей презентации программы «Социальный кошелек» руководитель проекта Тимур Шалекенов.

В ходе презентации, организованной специально для высоких гостей из Астаны – вице-министров нескольких министерств, заместителя акима Акмолинской области Азамата Тайжанова, председателя правления АО «Казпочта», представителей АО «Казахтелеком» – была проведена демонстрация закупа продуктов из перечня СЗПТ получателем социальных выплат в одном из городских продуктовых супермаркетов.

Преимущества использования кошелька отмечает другая наша собеседница, также получатель госпособий Кристина Москалева: «Мне очень важно, что есть возможность совершать моментальные переводы и осуществлять платежи. «Социальный кошелек» позволяет оперативно переводить средства, а также легко совершать покупки. Для его оформления мне не потребовалось собирать множество справок. Еще один плюс – отсут-ствие каких-либо комиссий за обслуживание. Чтобы осущест-вить покупку, достаточно всего лишь отсканировать QR-код в магазинах или аптеках».

Сейчас в Казахстане около 4,2 млн человек получают соцвыплаты. Из них 2,3 млн – пенсионеры, около 1,2 млн – семьи с детьми, нуждающиеся в поддержке, почти 700 тыс. – люди с инвалидностью. В соответствии с поручением Президента РК была поставлена задача – разработать единый и безопасный канал получения госвыплат.

Важно, что новая платформа «Социальный кошелек» значительно повысит эффективность государственной помощи за счет адресного подхода и прозрачности, снизит уровень приписок и ошибок и позволит каждому получателю оценивать качество оказанных мер государственной поддержки, подавать замечания и предложения через интеграцию с E-otinish.

Динара АРХАРОВА.

Читайте также