Идентификационная карта для школьника? Почему бы и нет

Доступ в школу, к учебным материалам и получение питания в столовой. Как работают системы идентификационных карт для школьников, продемонстрировали заместителю Премьер-министра РК Тамаре Дуйсеновой.

Данная система в пилотном режиме введена в столичной школе-лицее № 95. Кроме карт есть и возможность использования биометрии, на случай, если ученик забыл или потерял карту.

«По карте ученику будут доступны учебные материалы в библиотеке, оплата в школьной столовой и проезд в городском автобусе», –   отметил вице-министр просвещения Айбат Ильясов.

Все это и продемонстрировали наглядно вице-премьеру. К слову, в этой столичной школе бесплатным питанием обеспечены порядка 900 учащихся начальных классов и 36 детей из социально уязвимых семей. А доступ к данным по картам имеют только родители.

«Цифровизация повседневных процессов очень важна для нас. Это касается не только удобства для школьников и родителей, прозрачности системы. Здесь есть и аспект обеспечения безопасности детей», – отметила   Тамара Дуйсенова.

Аналогичные системы также в пилотном режиме работают в школах Шымкента, Актюбинской и Мангистауской областей. Уже со следующего года Минпросвещения планирует внедрить технологию и в других регионах страны.

В регионах заготовили 99% от необходимого объема кормов на зиму

Итоги кампании по заготовке кормов озвучили в Правительстве на совещании под председательством вице-премьера Серика Жумангарина.

Всего в регионах заготовлено 24,7 млн тонн кормов, это 98,9% от потребности в сфере животноводства на предстоящую зиму. Данный объем включает в себя 1,5 млн тонн сена, 1,9 млн тонн силоса, 4,5 млн тонн соломы и концентрированных кормов – 4,9 млн тонн. Несмотря на неурожайный год, таких результатов удалось достичь во многом благодаря своевременному реагированию оперативного штаба и мерам господдержки.

«По линии АО «Продкорпорация» сформирован фуражный фонд в объеме 235 тысяч тонн, предназначенный для реализации зерна фермерам по удешевленным ценам. Для заготовки кормов выделено дополнительно 58 тыс. тонн льготного дизтоплива. АО «КазАгроФинанс» направлено 20 млрд тенге для финансирования льготного лизинга кормозаготовительной техники под 6% на 10 лет. По этой программе уже освоено 6,9 млрд тенге, что составляет 35%», – информировал о проделанной работе вице-министр сельского хозяйства Амангалий Бердалин.

По линии АО «НУХ «Байтерек» проводится работа по пролонгации и реструктуризации долгов по кредитам сельхозтоваропроизводителей. Одобрены 574 заявки на 23,5 млрд тенге, на рассмотрении находятся 224 заявки на 16 млрд тенге. Кроме того, специально для фермеров Мангистауской области на 80% снижены тарифы на перевозку кормов железнодорожным транспортом.

«Всего на субсидирование кормов в 13-ти регионах производителям направлено 27,6 млрд тенге, в том числе 12,9 млрд тенге выделено дополнительно по рекомендациям оперативного штаба», – подчеркнул А. Бердалин.

Таким образом, принятые меры позволили сформировать необходимые запасы кормов на зиму. Отклонения по сену и концентрированным кормам наблюдаются в ЗКО, Карагандинской, Мангистауской, Павлодарской областях. По итогам совещания Серик Жумангарин поручил обеспечить заготовку во всех регионах и взять на особый контроль вопросы доставки кормов к местам зимовья животных.

Затянувшееся строительство шести трасс завершат в 2024 году

В этом году по республике строительно-монтажными работами охвачены 10,7 тыс. км автомобильных дорог, из них республиканского значения – 6,5 тыс. км и 4,2 тыс. – местного. По итогам проводимых работ доля дорог в нормативном состоянии достигнет 92% на республиканской сети и 87% – на местной. Такие данные на заседании Правительства озвучил министр транспорта Марат Карабаев.

Так, на сегодня на республиканских дорогах ведется работа по строительству и реконструкции 3,6 тыс. км, из которых 856 км будут полностью завершены. По капитальному и среднему ремонту охват составил 2,9 тыс. км с вводом в эксплуатацию 1,1 тыс. км.

В текущем году работы ведутся на 16 проектах, 3 из которых завершены. Это Большая алматинская кольцевая автодорога, трассы Кандыагаш – Макат и Ушарал – Достык.

«Учитывая нарекания со стороны населения, усилия были направлены на реализацию 6 основных проектов долгостроев с 4-5 летней давностью. Это Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Караганда – Алматы, Мерке – Бурылбайтал, Актобе – Кандыагаш, Атырау – Астрахань. Отдельное внимание уделяется проекту капитального ремонта дорог в Западно-Казахстанской области Казталовка – Жанибек, Униге – Бисен – Сайхин протяженностью 245 км, где проезд в настоящее время обеспечен на 220 км, полное завершение проектов планируется в 2024 году», – отметил спикер.

Завершается строительный сезон, и силы АО «НК «КазАвтоЖол» направлены на зимнее содержание дорог с обеспечением техникой и противогололедными материалами. Для зимнего содержания дорог заготовлены 142 тыс. кубометров и 25 тыс. тонн технической соли. Национальным оператором мобилизованы 1,8 тыс. единиц зимней техники.

«За счет проводимых работ по реконструкции увеличивается доля дорог с четырехполосным движением, что требует увеличения количества дорожно-эксплуатационной техники. Для решения данной задачи приобретено дополнительно 379 единиц дорожно-эксплуатационной техники, из них 245 единиц через Фонд развития промышленности», – сообщил глава Минтранспорта.

Однако до сих пор имеется дефицит 1,1 тыс. единиц техники, в связи с чем будет продолжена работа по пополнению техникой через льготное кредитование Фонда развития промышленности. Кроме того, ежегодно на содержание дорог страны требуется финансирование в объеме 60 млрд тенге. В целях снижения нагрузки на бюджет внедряются поэтапно платные участки дорог.

Как сообщил Марат Карабаев, на сегодняшний день платная система введена на 3,2 тыс. км дорог. За 11 месяцев 2023 года сборы составили 26,5 млрд тенге. В следующем году планируется внедрить платность дополнительно еще на 1,2 тыс. км. В целом к 2029 году платная система поэтапно будет введена на 11 тыс. км по мере завершения работ по реконструкции.

«Стоит отметить, что тарифы за проезд по платным участкам автомобильных дорог в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья являются самыми низкими. В связи с ростом транзитного потока, в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков дорог, ведется планомерная работа по повышению ставок платы за проезд. Платность в первую очередь направлена для сбора средств с транзитных транспортных средств, при этом для отечественных перевозчиков предусмотрена абонентская плата с возможностью приобретения на месячной и годовой основе», – отметил М. Карабаев.

Основные нарекания по качеству дорог приходятся на местную сеть. Для приведения данных дорог в нормативное состояние ремонтом охвачены 4,2 тыс. км, из которых на 3,6 тыс. км работы завершаются в текущем году. На эти цели выделено 384 млрд тенге, из них всего 81 млрд тенге, или 21% выделяются из местного бюджета.

«При этом отдельными регионами при низких показателях состояния дорог средства из местного бюджета вовсе не выделяются. Это касается Западно-Казахстанской, Костанайской, Абайской, Восточно-Казахстанской, Мангистауской, Атырауской областей. Здесь акиматам необходимо предусмотреть дополнительное финансирование из местного бюджета для своевременного достижения показателей нормативного состояния», – подчеркнул министр.

primeminister.kz.

Читайте также