Заказывать товары через интернет сегодня не просто модно, но и очень удобно, учитывая, что рабочий график многих людей не всегда позволяет им заниматься шопингом. К сожалению, у покупок в интернете есть и обратная сторона – риск обмана со стороны продавца.
Расскажем о наиболее часто встречающихся видах мошенничества при совершении покупок в интернете и поделимся простыми советами о том, как избежать неприятностей.
Интернет-магазин – не гарантия
Казалось бы, самый верный и надежный способ совершать покупки через интернет – это шопинг в популярных интернет-магазинах. Они доступны в мобильных приложениях многих крупных банков Казахстана.
Считается, что на данных площадках можно купить товары без риска быть обманутым, но реальность показывает, что полностью быть уверенным в честности продавцов нельзя и здесь.
Случаи мошенничества сводятся к простой схеме. Покупатель заказывает товар, оплачивает его, но поставщик просто не отправляет в нужный срок товар, на звонки не отвечает…
Попытаться найти мошенника можно, написав в службу поддержки интернет-магазина. Там выяснят, не мог ли товар потеряться не по вине продавца, а из-за того, что сервис доставки потерял заказанный товар.
В этом случае интернет-магазин быстро вернет покупателю деньги. Но если становится известно, что утери со стороны курьерских компаний не было, то необходимо писать заявление в полицию.
Даже если речь идет о небольшой сумме, рекомендуется все равно уведомить правоохранительные органы о факте мошенничества, ведь ваш случай может помочь в расследовании более крупных фактов мошенничества этих же лиц.
А чтобы избежать ненужных проблем, желательно перед покупкой посмотреть, какой у продавца рейтинг в приложении, есть ли комментарии.
На основании этих данных можно сделать некоторые выводы. Например, если у продавца 5-10 комментариев, написанных за короткое время, то это должно вызвать подозрения.
Поищите наименование продавца в поисковых системах, возможно, вы найдете интересные данные о нем, которые помогут избежать неприятностей.
Частные объявления – риски выше
Совершая покупки через сайты частных объявлений, человек рискует столкнуться с недобросовестными продавцами. Дело в том, что за красивой фотографией может скрываться самый настоящий мошенник.
Типичная схема «работы» мошенников такова, что, когда покупатель находит необходимый ему товар, «продавец» заявляет, что находится в другом городе и отправит товар по почте.
При этом покупателю внушают, что у почты или известной курьерской службы якобы появился новый сервис, позволяющий, не выходя из дома, в два клика оплатить покупку, а спустя пару дней получить товар домой с курьером, и все это без комиссии.
Для оплаты продавец присылает покупателю ссылку, открыв которую, покупатель должен ввести данные своей карты.
Понятно, что после ввода данных у покупателя снимают с карты не сумму за товар, а все деньги. «Продавец» исчезает, и до него невозможно дозвониться.
Отметим, что сам портал, на который ведет ссылка от «продавца», по дизайну разработан как у настоящих почтовых сервисов с их логотипами.
Понять, что на самом деле это фишинговый сайт, можно лишь по текстовой строке в браузере.
Чтобы убедиться, есть такой сервис или нет, лучше позвонить в саму компанию, от имени которой работает сайт, по официальным телефонам, а не тем, что указаны на открывающейся фишинговой странице.
fingramota.kz.