Учение с увлечением

В Акмолинской области ежегодно увеличивается количество детей, охваченных дополнительным образованием, в том числе – за счет государственного заказа.

На сегодняшний день в регионе действует 51 организация дополнительного образования с охватом более 22 тыс. детей. Для подрастающего поколения организованы занятия в кружках художественно-эстетического, декоративно-прикладного, естественно-научного, технического, гуманитарного и спортивного направлений.

Только в общеобразовательных школах действуют более 2 600 кружков и свыше 2 000 спортивных секций, в них занимаются более 108 тыс. юных акмолинцев.

Так, уже 11 лет в школе с. Акадыр работает кружок «Мұрагер» – филиал Дома детского творчества с. Зеренда.

– Руководитель кружка Армангуль Малик не только   обучает школьников тонкостям национального ремесла, но и пропагандирует искусство, унаследованное от предков. В результате непрерывной работы школьники добились значительных успехов. Под руководством педагога они создают различные игрушки, сувениры из овечьей шерсти, а также шьют юбки и платья, изготавливают перчатки, бешпеты, тымак, саукеле из шерсти. Воспитанницы кружка не раз становились победителями районных, областных, республиканских и международных конкурсов, – рассказала руководитель отдела областного управления образования А. Галимова.

С 2022 года дети могут развивать творческие и интеллектуальные способности за счет государственного образовательного заказа. Если в прошлом году по госзаказу работали 30 организаций, в том числе шесть государственных, то в этом году государство финансирует 45 организаций в восьми районах. Увеличилась и    доля частных центров, их теперь 42. Охват детей превышает 7 600 человек.

Арт-директор центра развития личности «New star» г. Кокшетау Асет Байжолов отмечает: дополнительное образование в современных реалиях – не модное направление, а необходимость. Педагог преподает в центре ораторское искусство.

– К нам приходят дети с определенными запросами: подготовиться к дебатам или выступлению, есть ребята, которые хотят вести видеоблоги. Мы работаем над дикцией, правильным дыханием и эмоциональностью речи. Эти навыки дети старше 10 лет в центре могут получить абсолютно бесплатно, – подчеркивает А. Байжолов.

В центре занимаются более 200 школьников, почти треть – дети из многодетных и малообеспеченных семей. В рамках госзаказа работают кружки по самым разным направлениям, от изучения государственного языка до хореографии.

Учитель английского языка Рауан Сайлаубекова учит азам разговорной речи и грамматики детей старше 4 лет. Занятия выстраивает так, чтобы воспитанникам было интересно.

– Часто строю занятия в игровой форме, подбираю увлекательные задания для каждого этапа, применяю работу в парах. Больше всего детям нравится петь, это хороший действенный метод развития разговорной речи, – делится педагог.

Основатель ИП «Парасат» Алмагуль Аленова – учитель казахского языка и литературы со стажем. За счет госзаказа здесь занимаются дети по нескольким направлениям: государственный и английский языки, математика, арт-терапия.

Захар Шумков перешел в 4 класс, учится в школе-гимназии №13 «Экос». В «Парасат» ходит с удовольствием и на летних каникулах. Несмотря на отличное знание грамматики, разговорная речь мальчику в школе не давалась. Сейчас он бойко рассказывает о себе, поддерживает простой диалог. На вопрос, нравится ли ему изучать казахский язык, без тени сомнения отвечает: «Очень. Здесь интересно и учителя добрые. Я дома родителей учу говорить на казахском».

– Спрос на изучение государственного языка растет. На занятиях делаю упор на разговорную речь и аудирование, ведь язык – это, в первую очередь, средство общения. В этом преимущество центров дополнительного образования: мы не связаны календарными планами и оценками, можем изучать одну тему две недели, пока все ребята не научатся, – поясняет педагог.

Воспитанники «Парасата» стараются не пропускать занятия по математике, говорят, что многому научились именно здесь.

– Бывает, что ребенок пропустил занятия по болезни, образовались пробелы в знаниях, а родители помочь не могут. Да и не у всех есть деньги на репетитора. К тому же, часто репетиторы просто помогают выполнять домашнее задание, а этого недостаточно. К нам приходят ученики 3-4 классов, которые таблицу умножения не знают. И мы можем им помочь, – уверена А. Аленова.

По итогам 2022 года дополнительным образованием охвачены 76,3% юных акмолинцев. Немаловажную роль в привлечении детей в кружки и секции играет и их материально-техническое оснащение. По данным управления образования, в 2023 году из областного бюджета только на приобретение спортивного инвентаря выделено более 300 млн тенге. А это значит, что еще больше детей в следующем учебном году смогут найти дело по душе.

Читайте также