Конкурентоспособность средств массовой информации

Мы живем в сложное время, когда на планете Земля обострились отношения между странами и народами, когда люди, уставшие от множества испытаний, уже не сдерживают эмоций в своих суждениях, давая негативную оценку всему и вся. Такая ситуация ни к чему хорошему не приведет: нагнетая атмосферу, можно лишь усугубить и без того тревожные настроения, пошатнуть хрупкий мир и подвергнуть себя, свою страну серьезной опасности.

Немаловажную  роль в этом могут сыграть и средства массовой информации, от компетентности и объективности которых во многом зависит социальное самочувствие общества.

Безусловно, о проблемах говорить нужно, поднимать острые вопросы, высказывать свои мнения необходимо, но делать это надо взвешенно, конструктивно, помня о великой силе слова и его последствиях. Известный  поэт-классик сказал: «нам не дано предугадать, чем наше слово отзовется…» Тем не менее,  журналисты должны понимать и помнить о последствиях своих высказываний, тем паче, каждый автор, готовя тот или иной материал, всегда рассчитывает быть услышанным, понятым и поддержанным. Люди верят СМИ, у каждого человека, интересующегося жизнью общества и государства, есть свои авторитетные издания и авторы, на мнения которых они ориентируются. И это налагает огромную ответственность на масс-медиа.

На мой взгляд, именно поэтому Глава государств Касым-Жомарт Токаев в своем прошлогоднем Послании народу Казахстана заострил внимание на повышение конкурентоспособности средств массовой информации, которых сегодня в нашей стране —  огромное количество. СМИ — это барометр настроений в обществе, своего рода «коммуникационный мост» между властью и народом, дающий возможность общения, обсуждения и решения проблем. Выражая свои мнения, вынося на широкую публику процессы, происходящие в обществе, СМИ должны способствовать стабилизации обстановки, достижению консенсуса.

Об этом говорит и Президент К. Токаев: » У отечественных СМИ должен быть собственный взгляд на процессы, происходящие в Казахстане, регионе и мире. От этого зависит подлинная информационная безопасность и ни много ни мало идеологический суверенитет страны». Этим и должны руководствоваться средства массовой информации, если они действительно заинтересованы в благополучии нашей Родины.

Как справедливо  отметил Глава государства, журналистской братии «следует распоряжаться своим влиянием на умы и сердца людей со всей осторожностью». Считаю, что в этом и заключается профессионализм и гражданская ответственность работников средств массовой информации. Свобода слова не должна позволять откровенно враждебных  высказываний,  противопоставляющих власть и народ, один этнос против другого. У каждого автора, публикующегося на страницах газет, в социальных сетях или вещающего с экранов телевизоров, должна присутствовать «внутренняя цензура», которая не позволит выйти за рамки журналистской этики.

На мой взгляд, конкурентоспособность и заключается в том,  чтобы, имея собственную позицию по тем или иным вопросам, собственный взгляд на события, происходящие в стране и мире, доносить их до читателей, руководствуясь исключительно интересами страны, благополучие которой и есть основа благополучия общества.

Светлана Ким
Редактор газеты «Зерен»

Читайте также