Учите делать выбор…

Каждый ребенок рано или поздно задумывается о том, кем станет в будущем… Кто-то хочет быть летчиком, кто-то поваром. А наша героиня Ольга Емелева с детства мечтала стать учителем. И знаете, все получилось. Только она не простой преподаватель-предметник, а еще и социальный педагог, помогающий ученикам адаптироваться в школьной среде, правильно выстраивать отношения между сверстниками.

– Выбор моей будущей профессии был очевиден, предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу», то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал», – рассказывает Ольга. – Когда сама училась в школе, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились педагоги в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.

Ольга родом из села Веселое Сандыктауского района. Там же окончила школу, потом получила высшее образование в Кокшетауском университете им. Ш. Уалиханова по специальности «профессиональное обучение».

– Конечно, хотелось стать учителем географии, но при поступлении не хватило баллов для прохождения на желанную специальность.  А когда узнала, что поступила по гранту на «профессиональное обучение», не расстроилась, даже обрадовалась, ведь получила шанс осуществить мечту – стать учителем, да еще и бесплатно, – улыбаясь, говорит Ольга Михайловна.

Первым местом работы после университета стала Лесхозная основная школа, там Ольга преподавала технологию. Спустя три года ушла в районный отдел образования – методистом по воспитательной работе.

Набравшись опыта, вновь вернулась к ученикам, но уже в общеобразовательную школу № 2 села Балкашино, где и работает по сей день.

Сейчас за Ольгой Михайловной закреплено классное руководство 11 класса, помимо этого, она ведет уроки по предмету «Художественный труд» и является социальным педагогом.

– Мои уроки художественного труда чередуются: теория – практика. Творить – значит уметь хорошо рисовать различными материалами в разных техниках, красиво и правильно лепить, конструировать, складывать оригами и создавать собственные проекты, – отмечает героиня. – Практика же заключается в умении работать самостоятельно: по группам, в парах, индивидуально. Такая организация обучения способствует развитию общения, сплочения, становлению самостоятельности мышления, совместному поиску, конструктивному решению возникших проблем при выполнении работы.

Самое главное в работе учителя, по мнению Ольги Михайловны, – это умение выслушать,  уделить внимание, подарить любовь, заботу и поддержку в любых ситуациях и начинаниях. «Все это необходимо ребенку,  неважно, сколько ему лет – 6 или 17. Профессия учителя – не для равнодушных, она требует много душевных и эмоциональных затрат, отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно  задавать себе вопросы и искать на них ответы. А еще, наверное, самое трудное – это работа с родителями учащихся».

Занимаясь с детьми как социальный педагог, Ольга Михайловна делает упор на их личное состояние, то есть пытается понять причину нестандартного поведения, огромное внимание уделяет работе с родителями и опекунами.

– Я всегда задаюсь вопросом, как помочь детям не совсем обычным, отстающим? И понимаю, что необходимо использовать различные подходы, помогать им не только на уроках, но и после школы. Самое главное – поощрять таких учеников, терпеливо работая с ними и отмечая их успехи, – отметила Ольга.

По словам социального педагога, ее задача – защита прав и интересов ребенка и его родителей, оказание социально-психологической поддержки детям из неблагополучных семей и семей «группы риска».

– Изучаю социально-бытовые условия, характер взаимоотношений в семье, работаю над оказанием социальной помощи нуждающимся детям, – рассказывает Ольга Михайловна. – Тесно сотрудничаю с РОВД, секретарем комиссии по делам несовершеннолетних. Консультируем родителей и опекунов, посещаем их на дому, проверяем, какие условия созданы для ребенка в семье.

Учитывая, что у Ольги Михайловны есть два  собственных сына, она прекрасно понимает, как непросто порой выстраивать правильные отношения с ребенком. Однако уверена: все проблемы решаемы.

Завершая беседу, наша героиня посоветовала родителям: «Учитесь слушать и слышать своего ребенка, старайтесь воспитывать не «чемпиона», а человека. Учите  его делать выбор само-стоятельно, но с вашей поддержкой».

Таисия СВЕТЛАЯ.

Читайте также