Айя Калягина: «Мы даем эксклюзив»

Все большее влияние на общество оказывают социальные сети. О судьбе печатных СМИ и особенностях мобильной журналистики корреспондент «Акмолинской правды» беседует с редактором информационного портала «716.kz» Айей Калягиной.

– Информационный портал был основан в 2016 году. Тогда он носил совсем другое название, а все новости выглядели как разнокалиберные скриншоты разных интернет-изданий. В 2018 г. названием стал код области «716.kz», а в 2019 г. я пришла на позицию редактора.

Сначала работала одна, снимала по 5-6 видео в день. Сама монтировала, публиковала… Бегала по госучреждениям – налаживала связи. Просто заходила в кабинеты к чиновникам, объясняла, что есть такой информационный портал, снимала интервью. Постепенно аудитория росла, стало понятно, что нужно расширять штат.

Сейчас в команде «716.kz» работают корреспонденты, которые прошли хорошую школу газетной и телевизионной журналистики: Оксана Матасова, Влада Рудько, Юлия Киселева, Рамиль Дусумов. Они одинаково хорошо владеют и навыками работы с видеоконтентом, и печатным словом. К слову, я уверена, что все госслужащие подписаны на «716.kz», читают его и реагируют на наши материалы.

– Есть ли основное направление в работе портала?

В первую очередь – это новости из любой сферы: образование, здравоохранение, культура, ЖКХ… В меньшей степени – сельское хозяйство, но над этим тоже планируем работать. Публикуем обращения наших подписчиков, которых сейчас более 31 тысячи. И это не предел. Вместе с доверием к контенту канала будет расти и аудитория. Кто-то ждет наши новости и поддерживает, кто-то критикует. И это здорово, хорошая критика, если это не хейт, помогает расти.

– Есть ли фирменный секрет успеха у Айи Калягиной?

Чтобы развивать канал, нужно постоянно учиться самой. Я как вечный студент, постоянно прохожу обучение, благо, есть возможность делать это в свободное время. Чтобы понять принцип создания качественного контента в Инстаграм, прошла курсы SMM-специалистов, сейчас учусь правилам госзакупок и монетизации. Я уже 15 лет в сфере журналистики, из них 5 – на должности редактора. Но я лучше за несколько часов узнаю что-то новое на чужом опыте, чем потрачу несколько месяцев, чтобы прийти к этим знаниям самой.

– Какая новость портала вызвала самый большой резонанс, с Вашей точки зрения?

Помните случай, когда на Оксану Матасову напал мужчина в процессе съемки сюжета? Для меня это было шоком. Поднять руку на журналиста, да и вообще на другого человека – это в голове не укладывается… Удивила и реакция подписчиков. Кто-то, конечно, поддержал Оксану и тоже возмутился, но большинство продемонстрировали равнодушие, а это показатель, как обесценивается жизнь и здоровье человека в наши дни. Тоже можно понять, почему: большинство контента в соцсетях носят негативный характер, и уже никого не удивляет видео, где мужчина оскорбляет и даже бьет женщину или ребенка. Это наши реалии, увы.

Поэтому нужна и важна информационная грамотность читателей. Не все понимают, что в соцсетях стоит посмотреть новость один раз, и после этого в ленте будет много похожего контента. В таком случае мало кто из пользователей будет искать противоположное мнение… К сожалению, так формируются взгляды людей.

«716.kz» отличается от других каналов тем, что мы даем эксклюзив. И каждый раз это исключительно проверенные факты из жизни региона. Раньше человек, чтобы узнать новости, ждал, когда получит газету или сам шел ее покупать. Сейчас достаточно заглянуть в смартфон. Это делает новости более доступными, но одновременно и обесценивает труд журналистов.

– Вы правильно подметили, что все больше читателей становятся не просто зрителями, а пользователями смартфонов и подписчиками на страницы различных соцсетей. По Вашему мнению, сможет ли мобильная журналистика ужиться с традиционной, или со временем поглотит печатные СМИ?

– Я думаю, газеты и телевидение будут жить еще несколько десятилетий. Но для этого им тоже придется перестраивать свою работу, чтобы не оказаться «за бортом». И это нормально: меняется форма подачи новостей, и СМИ нужно идти в ногу со временем.

В «716.kz» уже есть страница в TikTok и первая тысяча подписчиков. Меня привлекает эта платформа тем, что за 5 секунд просмотра можно понять содержание новости и реакцию других пользователей. Начинаем развивать Тelegram-канал. Работа должна быть планомерной. Редакционная политика, которой придерживается любое СМИ, независимо от формы, – тоже непростое дело. Мы пережили и атаки ботов, когда во время пандемии демонстрипровали четкую позицию: коронавирус есть, и он опасен.

– Чем же тогда мобильная журналистика отличается от блогерства?

Журналист осознает ответственность за каждое свое слово, глубже анализирует контент, который производит. Мы всегда стараемся минимизировать риски, настоящий журналист никогда не будет хайповать. Наша задача – не быстрая слава, а поиск достоверной информации и доступная подача.

Каждый день я подвожу для себя своеобразный итог – выделяю 2-3 важных события, о которых говорит весь мир. Так я понимаю, куда нужно стремиться. У «716.kz» амбициозные цели –100 тысяч подписчиков и выход на уровень республиканских СМИ. Для этого у нас есть дружная команда, опыт и желание и дальше отдавать часть своей жизни той огромной сфере, что вмещает в себя понятие «журналистика».

Беседовала Наталья ЯКОВЛЕВА.

Читайте также