Настроиться на реальные дела

«Политику поддержки учителей мы будем продолжать. Вместе с тем в условиях глобальных изменений велика вероятность, что получаемые знания устареют раньше, чем выпускник выйдет на рынок труда. Поэтому перед профильным министерством стоит неотложная задача по адаптации учебных программ к новым реалиям».

Из Послания Главы государства
Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана.

В каждом Послании Президента страны за годы Независимости неизменно отражаются основные проблемы и задачи воспитания и обучения нового поколения казахстанцев.
И в этот раз мы получили четкое видение перспектив развития нашей страны в это непростое для всего мирового сообщества время. В Послании Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны» ясно обозначены перспективные направления в сфере образования.

Отрадно, что особое внимание в этом важном документе уделено именно этому блоку с акцентом на проблеме повышения качества образования, политике профориентации на основе выявления способностей учащихся, сокращении разрыва в качестве среднего образования между городскими и сельскими школами, разработке Дорожной карты по поддержке одаренных детей из малообеспеченных и многодетных семей. Безусловно, важны и другие вопросы: введение особого порядка финансирования для каждого уровня образования, улучшение качества учебников, повышение заработной платы педагогов, повышение уровня научных исследований и их применения на практике.

Как руководитель отдела образования одного из крупных районов области, приняла обращение Главы государства как личное поручение и, прежде всего, как неукоснительное требование исполнительской дисциплины от государственных служащих. Много лет сама работаю по правилу: требуя с других, начни с себя. В образовании района трудятся 1022 работника, согласитесь, это совсем немало. К слову, в сентябре нынешнего года в школы района пришли 70 педагогов, из них 33 – молодые специалисты, и особенно радует то, что большинство из них – наши выпускники.

Общеизвестно, что ключ к развитому государству – качественное образование. Атбасарских педагогов, как и других их коллег, волнуют проблемы роста профессионализма на всех ступенях государственных и частных организаций сферы, проблемы повышения качества образовательных услуг. Напомню, что политика активной профессиональной поддержки учителей осуществляется планомерно и постоянно. К примеру, с января этого года заработная плата педагогических работников увеличилась на 25%. В течение следующих трех лет Правительство РК дополнительно направит на эти цели 1,2 трлн тенге. Принятые меры дали результат – резко вырос средний балл поступающих на педагогические специальности.

За последние два года учителя, дети и их родители прошли непростой этап дистанционного обучения. Как отметил Глава государства, обучение в режиме онлайн в условиях пандемии коронавируса обнажило ряд проблем в сфере образования страны. «Итоги дистанционного обучения в период пандемии свидетельствуют о недостаточной эффективности национальных телекоммуникационных сетей. Это привело к большому количеству учащихся, не владеющих базовыми элементарными знаниями.

Возникла еще одна проблема, можно сказать, беда – дети бросают школу, потому что не видят в ней необходимости», – сказал Касым-Жомарт Токаев. Поэтому атбасарские педагоги стараются внедрять доступные и удобные инновационные методы, решения и инструменты, постоянно включая их в свою практику. Сегодня все школы района оснащены широкополосным доступом к интернету, поэтому в практике атбасарских школ апробация новых учебных программ, онлайн-уроки для учеников, различные онлайн-семинары для учителей проходили и проходят бесперебойно.

Сейчас в школах страны обучается поколение, родившееся и растущее уже в независимой стране. Считаю, что не без помощи учителей современные молодые люди должны понимать свою историческую ответственность – сберечь и приумножить все то, что сделали предыдущие поколения. Именно в этом – фундамент патриотического воспитания, с этого начинается становление личности. И в этом ключе очень актуален вопрос будущего профессионального самоопределения выпускников. Только став грамотным специалистом, можно состояться, реализоваться, так каждый на своем месте может внести свой вклад в развитие страны. Это сегодняшний лейтмотив классных часов, встреч, бесед с учащимися 9-11 классов района.

Президент страны обозначил: формирование интеллектуального потенциала нации – одно из главных направлений политики государства. «…Талантливых детей нужно всесторонне поддерживать. Мы будем предоставлять им гранты для поступления в вузы на внеконкурсной основе, выплачивать единовременные денежные премии.

Педагогов, воспитавших ребят, также следует поощрять морально и материально», — подчеркнул он. Чем не стимул, мотивация для ученических и учительских побед? Кстати, в этом году сразу несколько атбасарских школьников стали победителями и призерами различных предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов различного уровня, таких как «Медаль Елбасы», «Мың бала», «IQanat».

Впервые в Атбасарском районе прошел республиканский этап соревнований по программированию среди талантливых детей района FIRST Lego League. Это программа помогает детям и подросткам познакомиться с наукой и техникой в состязательной атмосфере. 64 лучших учащихся 7-9 классов из 1100 были отобраны и прошли обучение с тренерами, кроме того, определены команды-победители, которые уже готовятся к республиканскому этапу.

Убеждена, что нынешнее Послание помогает еще больше объединиться и настроиться на реальные дела. Свою лепту в реализацию поставленных в нем задач внесет и атбасарская активная педагогическая, родительская общественность, наши любознательные ученики.

Наталья НАЙМУШИНА,
руководитель отдела образования
Атбасарского района.

 

Читайте также