От проектов – к ощутимым результатам

Под председательством акима области Ермека Маржикпаева состоялось заседание облакимата, на котором рассмотрены итоги подготовки к отопительному сезону 2021-2022 гг., модернизации автомобильных дорог.

По словам руководителя облуправления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Акмолинской области Данияра Куанышбаева, общий бюджет составил 40 млрд тенге. В том числе в сфере тепло-снабжения выделено на строительство, реконструкцию, ремонтные работы и приобретение топлива более 13 млрд тенге.

На 14 проектов по реконструкции и строительству теплоисточников и тепловых сетей в семи населенных пунктах было предусмотрено 6 млрд тенге: пять проектов по реконструкции тепловых сетей в г. Кокшетау, два – по строительству в г. Макинске Буландынского района. В этот перечень также вошли строительство и реконструкция теплоисточника и тепловых сетей в с. Акмол, строительство тепловых сетей в селах Астраханка и Балкашино, п. Бурабай и г. Степняке. Это позволило подключить к сетям теплоснабжения дополнительно 21 многоквартирный жилой дом, 189 частных домов и 22 административных объекта, а также улучшить качество предоставляемых услуг.

Отопительный сезон в области начался с третьей декады сентября, но не все теплоисточники полноценно подготовлены к работе: из 663 котельных отремонтировано 659. Отставания от графиков зафиксированы на локальной котельной мкр. «Абылайхан» г. Степняка, центральной котельной с. Зеренда, не способны в полную силу работать котельные поселков Бурабай и Аршалы-2.

Ермек Маржикпаев вынужден был приостановить выступление докладчика, чтобы послушать акимов районов, где сорваны сроки подготовки коммунальной инфраструктуры к зиме.

— Мы выделили немалые средства на подготовку к отопительному сезону, чтобы вы смогли вовремя подготовиться, — критиковал он акимов районов. — Теперь получается, что вы кинулись наверстывать упущенное время, когда «поезд уже ушел». Теплоснабжение – одно из главных условий для комфортной жизни людей, тем более в непростое время пандемии коронавирусной инфекции.

Есть проблемы с обогревом на нескольких улицах города Есиля, не дотягивает до требуемых параметров гидравлический режим. Принято решение по запуску старой котельной, требуется установка новых котлов.

Что касается городов Кокшетау и Степногорска, на Степногорской ТЭЦ ремонт-ные работы ведутся по графику – 82,4% от годового плана. По ГКП на ПХВ «Кокшетау Жылу» ремонт завершен своевременно.

По словам докладчика, на коммунальных предприятиях и организациях бюджетной сферы (образование, здравоохранение, соцзащита) конкурсы на поставку твердого топлива завершены. Заготовлено 150 тыс. тонн угля, или 93% от двухмесячной потребности. В ряде районов нормативный запас имеется, но он ниже среднеобластного уровня. В Аршалынском – 92%, Атбасарском – 85%, Буландынском – 78%, Ерейментауском – 80%, Есильском – 80%, Сандыктауском районе – 87% от двухмесячного запаса, в г. Кокшетау – 75%.

Населением приобретено 326 тысяч тонн угля (50%). Всего на зимний период необходимо 662 тысячи тонн. Средняя стоимость угля остается примерно на уровне прошлого года и составляет порядка 13 200 тенге за тонну.

Отвечая на вопрос акима области о дефиците шубаркульского угля на ж.-д. тупиках, Данияр Куанышбаев подчеркнул, что идет разбирательство с поставщиками. Видимых причин для дефицита нет, ажиотаж создан искусственно, скорее всего, поставщики придерживают топливо.

В выступлении также была озвучена информация о модернизации сетей электро и водоснабжения, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности коммунальных предприятий.

В завершение руководитель облуправления энергетики и ЖКХ поднял очень важный вопрос, обнажив «обратную сторону медали» процесса подготовки к отопительному сезону. Вместе с теплоисточниками, коммуникациями так же тщательно должны готовиться к зиме и все объекты теплоснабжения. В текущем году за многоквартирные жилые дома отвечали КСК. Такая форма управления кондоминиумами перестанет существовать со второй половины 2022 года.

Вся работа ляжет на объединения собственников имущества (ОСИ) и простые товарищества (ПТ). Если собственники квартир не определятся с выбором новых форм управления и останутся без органа управления, поставят под угрозу подготовку к зиме и собственное благополучие. Конечно, активное содействие собственникам жилья должны оказывать местные исполнительные органы. Но… из 2633 домов ОСИ и ПТ созданы только в 469. Самые низкие показатели исполнения плана в Бурабайском, Целиноградском, Аккольском районах, городе Косшы. А Аршалынский район и вовсе «топчется на месте», оставляет желать лучшего и ситуация в областном центре.

Принимая во внимание услышанное, Ермек Маржикпаев отметил, что акимы районов и другие должностные лица, по вине которых сорваны сроки подготовки к отопительному сезону, будут привлечены к дисциплинарной ответственности. Руководителям ряда управлений и организаций поручено принять все необходимые меры для бесперебойного теплоснабжения на территории Акмолинской области.

По данным руководителя облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Владимира Кулакова, в текущем году на строительство и ремонт автомобильных дорог местного значения, модернизацию улично-дорожной сети населенных пунктов предусмотрено 37,8 млрд тенге. Это 232 проекта, 172 из них завершаются до конца года. В надлежащее состояние будут приведены 800 километров дорог. Работа ведется сразу по нескольким программам и спецпроектам, включая «Комплексный план социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к городу Нур-Султану», «Ауыл – Ел бесігі» и другие.

В области начато строительство двух аварийных мостов на автодорогах Атбасар – Сочинское и Есиль – Свободное – Раздольное, капитальный ремонт коснулся автодорог Восточный обход г. Нур-Султан – ст. Сарыоба, средний ремонт автодорог Жолымбет – Шортанды – Пригородное, Бу-зулук – Алматинский, Щучинск – Зерен- да – Веденовка, Зеренда – Красный Кор-дон – гр. области, Кокшетау – Красный Яр – Симферопольский – Жолдыбай.

Укладку асфальтобетонного покрытия на дорогах областного значения необходимо завершить до 20 октября. В общей сложности – 186 километров. Самый большой объем в Целино-градском районе (45 км), в Зерендинском (27 км), в Бурабайском (14,5 км). Аким области подчеркнул, что работу по ремонту дорог затянули, объективных причин и оправданий здесь быть не может.

Несмотря на то, что в последние годы на ремонт автомобильных дорог выделяются колоссальные суммы, есть участки, на состояние которых акмолинцы жалуются все чаще и чаще. Управление отреагировало на них (а здесь в том числе и обращения, озвученные населением на отчетных встречах акима области), начав разработку ПСД по подготовленному перечню.

По области продолжаются работы по ямочному ремонту асфальтобетонной и песчано-гравийной смесью, отсыпке и профилировке дорог с гравийным покрытием, устройству дорожной разметки, замене и установке новых дорожных знаков и др. Начата подготовка к зимнему периоду. Только на ноябрь-декабрь текущего года предусмотрено 225 млн тенге.

— За последние три года на строительство и ремонт автомобильных дорог нашей области было выделено порядка 95 млрд тенге. Если в 2016 году всего 3,8 млрд тенге, следующие два года по 12 млрд тенге, то в 2019-м уже 21 млрд тенге, а в прошлом году 35 миллиардов! То есть в 10 раз больше, чем в 2016 году. В нынешнем и того больше. Мы завершаем модернизацию дорожной инфраструктуры в райцентрах, двигаемся по малым сельским округам. Деньги огромные, благодаря им должно значительно повыситься качество жизни людей. Нерасторопность в освоении средств по отдельным проектам недопустима, — сказал аким области.

Руководителям управлений, акимам районов и городов были даны поручения по обеспечению стопроцентного освоения бюджетных средств.

Читайте также