700 последних метров… до тепла

Реконструкция участка тепломагистрали от НПС-2 до ТК-2-5 в северной промышленной зоне областного центра завершилась, как и обещали в ГКП на ПХВ «Кокшетау Жылу», 5 октября. К вечеру этого дня подача тепла в микрорайоны «Центральный», «Васильковский», а также многоквартирные жилые дома на проспекте Абылайхана стабилизировалась.

Тем не менее, без ответа акимата города и «Кокшетау Жылу» остались несколько вполне резонных вопросов. Главный из них: почему строительно-монтажные работы начались в последний летний месяц и затянулись аж до начала октября? «Разбор полетов» случился на брифинге, организованном по инициативе акимата города Кокшетау.

По словам главного инженера ГКП на ПХВ «Кокшетау Жылу» Данияра Акыбаева, реконструированный участок тепломагистрали эксплуатировался 30 лет, то есть трубопровод выработал свой ресурс. Для улучшения качества теплоснабжения было принято решение о реконструкции трубопровода протяженностью 743 метра с увеличением диаметра трубы с 700 мм до 1000 мм. При этом городские сети теплоснабжения в обычном режиме подключены к другой тепловой магистрали – ТМ-1, а эта является вспомогательной.

Он также объяснил причины затянувшейся реконструкции. Открытый конкурс государственных закупок состоялся в июне текущего года, определен победитель – ТОО «Аскади». В середине июня отделом строительства города Кокшетау был заключен договор с подрядчиком. Согласно правилам проведения государственных закупок, уже 25 июня подрядная организация получила аванс в размере 30% от общей стоимости проекта.

Однако строительно-монтажные работы подрядной организацией были начаты в августе. Дело в том, что трубы диаметром 1000 мм изготавливаются на заказ и только в России. Срок изготовления – 2 месяца. Подрядчик оформил заявку на изготовление сразу после подписания договора, необходимый материал поступил в конце лета.

— До начала отопительного сезона выполнить весь объем подрядчик не успел, хоть и работа велась практически круглосуточно, — пояснили в акимате города. — Отопительный сезон в областном центре начался 22 сентября, чтобы ускорить процесс, от «Кокшетау Жылу» на объекте были задействованы 20 человек, а также четыре единицы спецтехники.

Общественный контроль выявил еще один нюанс. Зоркий глаз неравнодушных жителей Кокшетау заметил, что часть трубопровода из 743 метров выполнена все тем же ДУ-700 мм вместо оговариваемой в проекте трубы тысячного сечения.

Техническую сторону вопроса Данияр Акыбаев прокомментировал так: «В связи с возникшими техническими сложностями при прокладке трубы под железной дорогой пришлось 80 метров заузить на диаметр 700 мм. Это временное решение, по окончании отопительного сезона заменим этот участок трубопровода на диаметр 1000 мм. Все затраты лягут на подрядную организацию, демонтаж начнется уже в начале мая будущего года».

В «Кокшетау Жылу» также заявляют, что окончательная отладка температурного и гидравлического режимов завершается. На сегодняшний день к теплоснабжению подключены все объекты социальной инфра-структуры, теплоноситель (согласно границам балансовой принадлежности) подан ко всем 912 МЖД города, а также к частным домам.

В соответствии с разработанными мероприятиями по подготовке сетей к отопительному сезону в летний ремонтный период 2021 г. выполнены гидравлические испытания для определения плотности и прочности трубопровода, заменены изношенные магистральные и внутриквартальные сети теплоснабжения, проведены ревизия и ремонт технологического и электрического оборудования насосных станций, запорной арматуры.

На котельных РК-1 и РК-2 сейчас в работе 3 котлоагрегата. Температура теплоносителя 64 градуса по Цельсию на подающем трубопроводе и 47 градусов на обратном (в соответствии с режимной картой требуется 63 градуса на подаче и 43 градуса на «обратке»).

На 6 октября запас мазута составляет 108,1 тонны. С начала сезона израсходовано 170 тонн мазута. Для бесперебойной работы предприятия требуется на отопительный сезон 2021-2022 гг. 12 000 тонн мазута, 369,7 тыс. тонн угля. Имеется запас угля в 46 тысяч тонн.

Виктор АКАШИН.

By админ

Related Posts