Вернули здоровье и веру в себя

В адрес нашей редакции нередко приходят письма со словами благодарности докторам. Однако это письмо – особенное. И не только потому, что «спасибо» доктору звучит в очередной раз спустя уже двадцать лет. Но и потому, что спасительными для автора письма оказались даже не столько золотые руки врача, сколько его неравнодушие, ободряющие слова и добрый совет…

«В 1999 году я училась в КГУ им. Ш. Уалиханова на третьем курсе. Думала, что в будущем стану учителем казахского языка и литературы, мечтала стать хорошим специалистом в молодом, недавно обретшем независимость, государстве. Ни с того, ни с сего стала болеть нога. Однажды я упала перед общежитием пединститута. Подбежавшие студенты хотели помочь мне подняться, но боль была настолько сильной, что я не могла двигаться.

Врачи скорой помощи отвезли меня в областную больницу, где рентген показал, что у меня образовалась костная киста в тазобедренном суставе. Оказалось, что повреждены костные ткани, мне назначили лечение.

Я вынуждена была взять академический отпуск и отложить учебу в институте. Находилась в постели больше полугода, четыре месяца провела в гипсе. В надежде, что я полностью выздоровела, продолжила учебу, но через некоторое время больная нога стала опять беспокоить и уменьшаться в размере. Каждый шаг давался с трудом. Вновь обратилась к врачам. Мне сказали, что у меня начались некроз и воспалительные процессы. Левая нога постепенно укорачивалась.

Пока боролась с болезнью, я получила, наконец, диплом, но у меня не было надежды на полное выздоровление. Мой лечащий врач посоветовал мне поехать в столицу. Там один известный доктор, профессор сказал, что мне поможет только артродез, другого решения проблемы нет. Это такой вариант операции, при котором сустав искусственно закрепляется в оптимальной позиции, после чего со временем окостеневает, а подвижность в нем утрачивается пожизненно.

С этой рекомендацией я вернулась в город, мой лечащий врач дал мне направление в центральную поликлинику для сдачи анализов и посоветовал готовиться к операции. А в городской поликлинике свои бумаги я показала травматологу Ратмиру Тагировичу Надырову. Увидев мои направления на операцию артродез, он очень удивился и сказал мне:

— Ты что собираешься делать? Артродез сделает тебя инвалидом на всю жизнь, операция убьет клетки в твоей ноге. Ты не сможешь нормально ходить и сидеть.

Врач даже продемонстрировал в больничном коридоре и как будет перемещаться нога в таком положении, и как неудобно будет сидеть.

— Ты еще молодая, у тебя вся жизнь впереди, — продолжил разговор врач. — Не соглашайся на эту операцию, ищи другие пути преодолеть болезнь, можно будет установить эндопротез, (искусственную имитацию сустава), — с такими словами доктор порвал мои направления и выкинул их в мусорное ведро.

Ратмир Тагирович подарил мне надежду. Я вновь поехала в столицу. Осенью 2000 года попала на прием к профессору Николаю Брониславовичу Орловскому. Он прекрасный доктор, настоящий профессионал своего дела, врач с золотыми руками и большим чутким сердцем. Я как будто заново родилась, лечение помогло мне.

Укороченная нога стала приходить в норму, исчезли сильные боли при ходьбе. Я вновь поверила в себя, обрела надежду на полное выздоровление. Устроилась учителем в столичную школу № 7. Познакомилась с парнем из Коргалжыно, создали семью, стали счастливыми родителями двух прекрасных детей.

Думаю, за то, что все обошлось и я не стала инвалидом, в первую очередь нужно благодарить Всевышнего и прекрасного врача Ратмира Надырова. Благодаря его профессионализму и неравнодушию я обрела здоровье и счастье.

Уважаемый Ратмир Тагирович! Я преклоняю голову перед Вашим чутким сердцем, призванием врача и умением сопереживать людям. Желаю Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни, всех земных благ и всего самого прекрасного. Спасибо Вам!».

Марал КОЖЕБЕКОВА.

Читайте также