Цемент – лучший. Проверено строителями

ТОО «ПО «Кокше-Цемент» рассматривает возможность экспортных поставок цемента в Россию. А пока предприятие работает на внутренний рынок, львиную долю продукции забирают крупные строительные компании Нур-Султана и Акмолинской области.

Цементный завод в селе За-озерное района Биржан сал заработал в сентябре 2017 года. Напомним, производственная мощность завода – 2 млн тонн цемента в год при круглосуточном режиме работы 320 дней в году и расчетном коэффициенте использования мощности оборудования не выше 88%.

Технологическое оборудование предприятия остается уникальным среди отечественных заводов, работающих по так называемому «сухому способу» (наименее энергозатратному и экологичному) производства цемента.

Технология соответствует современному мировому уровню как по техническим показателям производства, так и по производительности оборудования. Для строительства и запуска завода привлечена датская компания FLSmidth, которая признана ведущим поставщиком оборудования и услуг в цементной промышленности и промышленности минерального сырья во всем мире.

Особое внимание было обращено на простоту технологического процесса и его адаптацию к местным условиям. FLSmidth выполнил весь инжиниринг и осуществил поставку всего основного оборудования с собственных заводов стран Европы, Японии, Индии и Китая.

По словам руководителя Марата Ескендирова, цементный завод постоянно загружен на 60-70% от производственной мощности – производить больше пока не позволяет емкость внутреннего рынка.

— Вопрос поставки цемента в Российскую Федерацию прорабатывается, — говорит он. — Это довольно сложный и долгий процесс. В настоящее время среди отечественных заводов лицензии на поставки цемента в Россию есть только у «Семей-Цемента» и еще у двух предприятий, входящих в группу компаний HeidelbergCement. Двум последним намного проще, так как у HeidelbergCement производства размещены в том числе и в России.

Возможно, получили бы возможность экспортировать свою продукцию российским заказчикам, но все официальные процедуры, связанные с получением разрешительных документов, за-тянулись из-за карантинных ограничений.

Между тем у предприятия есть наработанное экспортное направление – Узбекистан. Однако в разгар строительного сезона отправлять продукцию за тысячи километров железнодорожным транспортом не очень рентабельно – чем дальше везешь, тем выше транспортные расходы. Доставка одной тонны цемента по железной дороге в пределах Казахстана обходится не более 2 тысяч тенге, а в Узбекистан уже порядка восьми тысяч. Работать на склад не имеет смысла из-за коротких сроков хранения этого строительного материала.

Продукция «ПО «Кокше-Цемент» признана лучшей по качеству в Казахстане, поэтому она и востребована среди крупнейших строительных компаний страны, внушительные объемы забирает в том числе «BI Group» для собственных бетонных заводов. К слову, в 2019 году ТОО «ПО «Кокше-Цемент» стало победителем конкурса «Лучший товар Казахстана» в номинации «Лучшие товары производственного назначения».

Производственный цикл практически полностью автоматизирован, присутствие обслуживающего персонала необходимо лишь для контроля. Управление технологическим процессом осуществляется через центральный пульт управления. Сырье почти все местное, добываемое из собственных карьеров: известняк с Коксорского месторождения, глины и песок местных месторождений, железосодержащая добавка. Покупать на стороне приходится лишь гипс, его завозят из Жамбылской области.

Лаборатория завода «ПО «Кокше-Цемент» оснащена уникальной автоматизированной системой анализа образцов, представляя собой робот-манипулятор, который полностью исключает ошибки на всех этапах контроля качества, вызванные «человеческим фактором».

Предприятие заботится об охране окружающей среды. Здесь функционирует система контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, работают автоматизированные газоанализаторы, электрофильтры. За счет этого выбросы в атмосферу минимальные. Вокруг территории завода заложен зеленый пояс из деревьев и кустарников, который охватит свыше 100 тысяч квадратных метров земли.

Есть у ТОО «ПО «Кокше-Цемент» и проблема, пожалуй, общая для всех крупных производственных предприятий – дефицит кадров. При штатной численности коллектива в 700 человек сейчас здесь работают 560. Причем не хватает на производстве не инженеров и других высококвалифицированных специалистов, а рабочих. Завод предлагает полный социальный пакет и достойную заработную плату с хорошими условиями труда. Устроиться на работу могут жители не только района Биржан сал, но и близлежащих районов.

Читайте также