Обратилась жительница Кокшетау Б. в суд с исковым заявлением: просила взыскать с соседки Г. материальный ущерб, нанесенный «потопом из квартиры сверху», собственником которой и является ответчик.
Работники КСК составили акт. В нем зафиксировали, что в квартире истца действительно намок потолок и частично – стены. В квартире ответчика пришли в негодность и требуют замены стояки канализационной и водопроводной систем. Без замены ситуацию не исправить.
А она бы и рада это сделать. Но живущая этажом ниже Б. ни ей, ни сантехнику КСК дверь не открывает, в квартиру для необходимых ремонтных работ не впускает. Сама истица этот факт не отрицала…
Стояки водопровода и канализации являются общедомовыми инженерными системами и оборудованием и относятся к общему имуществу объекта кондоминиума, его пользователи несут солидарную ответственность за их ремонт, замену и эксплуатацию.
В силу статьи 38 Закона РК «О жилищных отношениях», «собственник, наниматель (поднаниматель) либо иное лицо, проживающее в квартире, собственник (арендатор) нежилого помещения обязаны допустить собственников квартир, нежилых помещений, членов совета дома или представителей физических и юридических лиц, оказывающих услуги по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума, если необходимы проверка состояния, ремонт или замена общего имущества объекта кондоминиума».
Более того: «В аварийных случаях или при иных чрезвычайных ситуациях, создающих угрозу здоровью или жизни человека, доступ должен быть разрешен и без заблаговременного уведомления».
Суд квалифицировал поведение истца, воспрепятствовавшего проведению ремонтных работ общего имущества (стояка), часть которого расположена в ее ванной комнате, недобросовестным.
В иске было отказано. Соседям рекомендовали решить проблему как раз «по соседски», исходя из норм закона, здравого смысла и общей пользы.