С начала года в Акмолинской области населению оказано 1 млн 600 тысяч гос-услуг, проинформировал собравшихся на брифинге в РСК руководитель управления государственных услуг департамента Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области Адильбек Мухамеджанов.
По словам спикера, 94% из 1 млн 600 тысяч государственных услуг, полученных акмолинцами в I квартале, оказано в цифровом формате. Он отметил, что в период пандемии в области оказания государственных услуг заметны изменения: повышена цифровая грамотность населения, стало возможным получение ЭЦП в удаленном режиме, работает запись в центры обслуживания населения по предварительной брони.
«Нельзя не обозначить роль общественных институтов в повышении качества работы в данной сфере. По итогам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, среди местных исполнительных органов Акмолинская область заняла первое место, набрав 4,73 балла, или 80,3%. При проведении мониторинга учитывались доступность к зданию и сервисам услугодателей, удобство и комфорт при получении услуг, доступность полезной информации, качество работы персонала и виртуальных консультантов, сроки и время ожидания, затраты, обратная связь» — отметил А. Мухамеджанов.
В целях профилактики нарушений в этой сфере департаментом проведено 15 конт-рольных мероприятий, по итогам которых к дисциплинарной ответственности привлечены семь должностных лиц.
Особое внимание уделяется качественному рассмотрению обращений, защите и восстановлению прав граждан. К примеру, в департамент обратился гражданин по поводу невыдачи ему копий правоустанавливающих документов из регистрационного дела отделом Буландынского района по земельному кадастру и недвижимости филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области. В результате документы выданы, права гражданина восстановлены.
В завершение А. Мухамеджанов напомнил, что государственные органы и учреждения, оказывающие государственные ус-луги должны принимать своевременные меры по обеспечению доступности и качества государственных услуг.
Рахим БЕКОВ.