Как уберечь свои счета от мошенников, рассказали в Halyk Bank

В соцсетях все чаще появляются рассказы пользователей о том, как они стали или едва не стали жертвами мошенников, которые под видом сотрудников банка пытаются обмануть казахстанцев. В Halyk Bank рассказали, как уберечься от злоумышленников, передает NUR.KZ.

Как обманывают мошенники

Схемы обмана бывают разными, зачастую мошенники используют психологическое давление на людей, выманивая конфиденциальные данные для доступа к банковским счетам жертвы.

К примеру, клиенту могут звонить от имени сотрудников службы безопасности или колл-центра банка, и сообщают, что на его имя неизвестные оформляют кредит. Для того, чтобы отменить заем, якобы нужно скачать на телефон «защитное» приложение «TeamViewer Quick Support» или «AnyDesk», с помощью которого, на самом деле, злоумышленник получает удаленный доступ к телефону клиента и интернет-банкингу, совершая затем хищение средств.

Никаких «страховых» счетов

Еще одним способом является убеждение перевести на счет злоумышленника все средства, называя свои счета «безопасными» или «страховыми». В других случаях злоумышленники, напротив, сами просят клиента оформить кредит на себя, чтобы избежать мошенничества. Заемные средства также просят

перевести на карту или электронный кошелек обманщиков – все тот же «безопасный» или «страховой» счет.

Бывают случаи, когда мошенники, представившись сотрудниками банка, сообщают о несанкционированном переводе средств с карты клиента банка.

Чтобы отменить операцию, человеку предлагают сообщить номер карты, срок ее действия и трехзначный CVV/CVC-код на обратной ее стороне, а также коды или пароли из SMS-сообщений. Иногда предлагается сделать это в тоновом режиме – для большей иллюзии того, что звонящий – «сотрудник банка». Чтобы жертва верила «сотрудникам», при малейшем сомнении те начинают запугивать, угрожать и оскорблять, обещая, что все сбережения со счетов могут украсть.

Такие данные сообщать ни в коем случае нельзя – в противном случае злоумышленники получат доступ к вашим счетам.

«Брокеры» и «биржи»

Есть и другие способы обмана – например, липовые сайты брокерских компаний, реклама которых часто встречается в интернете с заманчивым предложением о большом доходе. Клиент проходит регистрацию на сайте, оставляя свои контакты, после чего ему звонит мошенник и предлагает пополнить счет в личном кабинете. После того, как ничего не подозревающий человек это делает, деньги «уходят» в неизвестном направ-

лении – на счет лже-брокера. При этом клиента убеждают, что он сам виноват – неверно завершил биржевую сделку. Ему могут предложить повторить операцию и так будет продолжаться, пока человек не поймет, что его обманули.

Также казахстанцам предлагают принять участие в розыгрышах якобы от банка, в опросе с оплатой, предлагают «компенсацию за утечку личных данных» или «получить 1500 долларов». Для этого нужно лишь ввести данные карты, в том числе, CVV2/CVC2-код и одноразовый код из SMS-сообщения. Однако в результате деньги не поступают, а, напротив, снимаются с карты.

Как узнать, что вам звонит

мошенник, а не настоящий

сотрудник банка?

Наши сотрудники никогда не просят сообщить реквизиты карты или коды из SMS или установить на телефон или компьютер неизвестное приложение, в том числе «TeamViewer Quick Support», «AnyDesk». Если вас попросили сделать что-то из перечисленного – с вами на связи мошенник!

Правило шести «не»

Не разговаривайте с ним! Сразу же остановите разговор, положите трубку и перезвоните в колл-центр банка – его номер указан на оборотной стороне карты или сайте банка.

Совершая покупки в интернете, проверьте правильность адреса сайта.

Никогда не вводите реквизиты карты –

номер карты, срок ее действия, расположенные на лицевой стороне карты, и 3-значный код, расположенный на оборотной стороне карты – на сомнительных сайтах.

Не предоставляйте реквизиты третьим лицам. А если вам предлагают выигрыш или какую-либо «компенсацию», перепроверяйте информацию.

Не переводите деньги со своей карты или счета на любые другие «безопасные» или «страховые» счета.

Не вводите номер карты и прочие ее реквизиты, а также SMS-код на сайтах, где предлагают пройти опрос за деньги или участвовать в розыгрыше призов.

Не подключайте в банкомате чужой номер мобильного телефона.

А что делает банк, чтобы защитить клиентов?

Halyk Bank регулярно информирует своих клиентов о новых видах мошенничества и способах защиты от них на официальных аккаунтах банка в социальных сетях. А если мошенническая операция выявляется, Банк сразу блокирует счета и карты клиента, чтобы сохранить его средства. Что касается мошеннического сайта, то каждый обнаруженный специалистами Банка сайт сразу передается в правоохранительные органы для блокировки.

Просим вас быть бдительными и передать информацию своим родителям, бабушкам и дедушкам!

Ваш Halyk Bank.

By админ

Related Posts