С начала февраля текущего года в Кокшетау возвращен Акмолинский областной филиал АО «Казпочта». Напомним, в 2015 году после реорганизации и утраты статуса областного филиала почтамт в Кокшетау стал представительством почтамта в столице.
О том, с какими трудностями пришлось столкнуться, удалось ли наладить привычный режим работы, «АП» рассказал руководитель Акмолинского областного филиала АО «Казпочта» Кайрат Бекенов.
Акмолинский областной филиал АО «Казпочта» всегда входил в пятерку лучших по республике, в том числе и в части доходности. Однако кампания по оптимизации и сокращению расходов затронула и его.
Кайрат Бекенов, не один год проработавший в структуре Казпочты, знающий всю «кухню» изнутри, считает случившееся не совсем удачным экспериментом. Тогда, пять лет назад, по пути оптимизации пошли многие компании (в том числе и АО «Казахтелеком»). Восемнадцать районов в Акмолинской области, плюс сама миллионная столица — справлялись тяжело. Теперь стало очевидно, что решение об упразднении филиала в Кокшетау было несколько преждевременным.
В числе тех, кто поднимал вопрос о возврате статуса областного филиала в Кокшетау на уровне центрального аппарата АО «Казпочта», был и Кайрат Бекенов. В этом нуждалась не только наша область, требовалось разгрузить столицу, оставив в ведении почтамта Hyp-Султана населенные пункты в радиусе 50 километров. Так, собственно говоря, и поступили.
— Предложение было поддержано центральным аппаратом АО «Казпочта» и, конечно, акиматом Акмолинской области, — говорит он. — Ведь это рабочие места, налоги и полный спектр почтовых услуг, в которых особенно нуждаются жители сельских населенных пунктов. По сути, во многих селах почта — основа жизни. Когда областного филиала не было, отделения в районах закрывались, в некоторых селах сократили почтальонов. Потеря кадров — это самое тяжелое последствие реорганизации. Штат для полноценной работы постепенно восстановили, в селах в том числе приняли почтальонов по договорам. Нам же надо газеты доставлять, бандероли и посылки. Несомненно, коллективу предстоит кропотливая работа, чтобы завоевать частично утраченные позиции и доказать, что областной филиал необходим всем.
Акмолинский филиал намерен развивать разные виды услуг: традиционные почтовые и финансовые, цифровые, логистические, брокерские, агентские. В 2020 году АО «Казпочта» запустило проект — «Социальная карта гражданина Казахстана», который сейчас внедряется в Акмолинской области. Карта объединяет в себе функционал платежной карты, транспортного проездного, пропускного билета, а в перспективе еще и медицинской, дисконтной, страховой карт, пенсионного удостоверения, студенческого или ученического билета.
— Проект успешно реализуется АО «Казпочта» совместно с Министерством труда и социальной защиты населения РК, подписан меморандум с акиматом Акмолинской области, — рассказал Кайрат Балапанович. — Уникальность социальной карты заключается в многофункциональности: ее можно использовать для получения пенсий, пособий (в том числе АСП), заработной платы, стипендии. Картой удобно оплачивать без комиссии коммунальные услуги, вносить платежи в бюджет (налоги или штрафы). Делать это просто, удобно и быстро в мобильном приложении «Казпочты» post.kz.
Безналичные платежи или оплата картой покупок в магазине? Это тоже сделать легко и выгодно, имея социальную карту. Кэшбек (возврат наличными на карту) от 1 % станет приятным бонусом после похода за покупками. Социальная карта предусматривает также возможность оплаты проезда в общественном транспорте.
В марте стартовала акция для держателей социальной карты, совместный проект Visa — Казпочта с кэшбеком 5% от суммы безналичной транзакции в сети супермаркетов и аптек.
По мнению Кайрата Бекенова, заинтересованность пользователей должна повысить интеграция с социальным реестром Министерства труда и социальной защиты населения РК, с информационной системой Министерства здравоохранения. Это дает возможность проводить автоматическую идентификацию пациента — держателя соцкарты по штрих-коду на ней.
Стоит отметить, что казахстанская социальная карта создана после тщательного изучения подобного опыта и практики других государств. Похожими картами уже пользуются в России и Татарстане, однако аналогов по функционалу казахстанской соцкарты в странах СНГ пока нет.
Среди преимуществ карты — бесплатный выпуск, пополнение с нулевой комиссией в любом отделении АО «Казпочта», выгодные условия при снятии пенсий и пособий в сети банкоматов АО «Народный банк Казахстана» (до 100 000 тенге — без комиссии). Соцкарту можно самостоятельно пополнить в отделениях, банкоматах и платежных терминалах «Казпочты», а также переводом с карточек банков второго уровня на сайте post.kz.
В Казахстане держателями социальных карт уже стали почти 230 тысяч жителей Нур-Султана, Актобе, Караганды, Алматы, Актау, Кызыл орды, Павлодара, Петропавловска, Усть-Каменогорска, Тараза, Шымкента, Костаная. И число пользователей нового сервиса возрастает ежедневно.
Теперь настала очередь акмолинцев оценить все преимущества социальной карты от АО «Казпочта». Оформить универсальную социальную карту может любой желающий в любом отделении АО «Казпочта» бесплатно. Главное — взять с собой удостоверение личности.
Алексей ЧАЙКА.