Хозяйства назвали женскими именами

МСБ

Два новых крестьянских хозяйства зарегистрировали в Жаркаинском управлении госдоходов: «Юлия» (с. Зерноградское Жанадалинского сельского округа) и «Светлана» (село Пригородное). Сейчас оба готовятся к своей первой самостоятельной посевной. Возглавили коллективы женщины-крестьянки, и у них, как оказалось, много общего.

Родовое предназначение

Юлия — восточноевропейское имя, взятое из греческого языка. Носительницы этого имени часто представляют собой целеустремленных непосед (созвучно с игрушкой-юлой). Характеристика имени объясняла, почему поначалу глава КХ «Юлия» Галина Урсатий хотела откреститься от любопытствующих вопросов нашей газеты в адрес нового хозяйства:

— Вам бы лучше у мамы порасспрашивать, это ее идея. Вот и на семейном совете единогласно решили дать хозяйству ее имя. Ни я, ни кто другой из семьи в стороне от полевых забот оставаться не будет, но главной в хозяйственных делах определили именно маму, Юлию Михайловну. Нам с ней не посоревноваться.

—  Я правильно понимаю, Галина Анатольевна, на Вас всю бумажную работу взвалили потому, наверное, что маме Юле будет просто недосуг этим заниматься? «Руководить — не пальцем водить», а она, небось, в табели о рангах еще и агроном, и инженер-технолог, и…?

— Университетов она не оканчивала. Зато практики — не занимать. Общий стаж самостоятельного хозяйствования — более 15 лет. Умеет толково вести животноводство, управлять техникой, знает, когда сеять и убирать… Вы хоть у кого из односельчан об этом спросите, они не дадут мне соврать.

Не поленился, порасспрашивал. Больше других подивили ответы акима сельского округа Кокетая Хамзина:

— Юлия Мусятовская — это огонь-женщина. С открытием своего хозяйства она сразу обратилась в акимат с вопросом: «Есть ли пустующая земля: хоть близко, хоть на удалении от села?». Мне было понятно, что для неуемной энергии этой крестьянке простор нужен, а не те 379 гектаров пахоты, которые достались в наследство. Этот вопрос мы взяли на заметку. Такая она хозяйственная активистка: сама трактором управляет, по личной инициативе регулярно сопровождает нашу делегацию на сельские ярмарки в Кокшетау, Hyp-Султан. Знаете, как она мясо рубить умеет? Профессионал позавидует: ровненькие кусочки получаются, как сливочное масло из-под ножа! Вообще, за что бы она ни бралась, все у нее получается на заглядение.

С мясной темы и начиналась, вроде бы, наша беседа с Мусятовской. Но вышла она на преемственность, другие сельские ценности.

— Вы такие подробности узнали, мне даже неудобно… Разделке мяса я у своей мамы Анны Алексеевны научилась. Она работала в совхозном общепите, а я часто к ней на работу бегала: то помогаю овощи перебрать для отправки в полевую бригаду, то еще что-нибудь сортирую, фасую, упаковываю. У нее я переняла такое житейское правило: сделай сама, если хочешь, чтобы было на оценку «хорошо».

—  «Сама», говорите. А как тогда быть с понятием «доверять другим»?

— Так мы же с Вами не ведем речь о недоверии! Когда ставишь задачу кому-то из рабочих, то сам должен знать и уметь, как эту задачу выполнить наилучшим образом.

—  Интересная логика. Ее у кого переняли?

— В 1997 году братья Мусятовские (Иосиф, Павел и Валерий) открывали свое КХ. В него вошли со своими земельными паями все родственники. Ладное получилось хозяйство. Накопили собственного опыта работы, практики ведения самостоятельного подхоза… Но потом жизнь в наши планы внесла свои коррективы по составу коллектива. А год назад проводили в последний путь своего главу, старшего из братьев-основателей Иосифа Станиславовича Мусятовского. Одним словом, обстоятельства вынудили меня, дочь и зятя Николая открыть «Юлию».

—   Примите соболезнования по поводу невосполнимых потерь. Но у Вас получается по народной пословице «Помирать собрался, а рожь сей»: несмотря на невзгоды, продолжаются заботы о семье, близких людях, об их обеспеченном будущем?

— Да. Именно так, как Вы сказали. Подготовка к будущему севу у нас ведется не на пустом месте: есть К-700 со всем прицепным оборудованием, МТЗ-82, Т-40, Т-4, комбайн «Енисей 1200», засыпаны на хранение семена пшеницы «шортандинская-95, улучшенная».

—  Ну, тогда вашей семье сам бог велел жить в селе Зерноградское долго и счастливо!

— Хотите верьте, хотите нет, но мы тоже так думаем — «Крестьянин без земли, как дерево без корня». А у нас, вроде, всего в достатке. И корни есть.

Хлебная фамилия

Глава КХ «Светлана» Людмила Мякишева еще не привыкла к такому панибратскому обращению земляков: «Привет, фермерша!». Но куда деваться, если так все Мякишевы решили: пора сколотить из членов семьи трудовой коллектив и жить одним хозяйством.

Алена Мякишева рассказала о мотивах принимаемого решения:

— Жаль, что папа Алексей Олегович до этого события не дожил. Он был классным сварщиком, известным во многих КХ и ТОО. Свое хозяйство открывать он, вроде бы, не собирался, но нас (детей) к самостоятельной жизни готовил с детства. Моего брата Александра рано научил управлять трактором. И он сейчас — опытный механизатор. А я — бригадный повар, хотя юрист по образованию.

—  Повар-юрист? Это, Алена, редкое сочетание. Не знаю, правда, насколько одно совместимо с другим…

— Работать по диплому у меня не сложилось, зато в поле чувствую себя, как в своей тарелке. Папа меня часто в бригаду брал, где технику ремонтировал. От него я и научилась кашеварить: быстро, как он, и вкусно. Не думала, насколько важной для меня станет его наука.

—  Алексей Олегович умел классно сваривать металл и сварить знатный обед?

— Он много чего умел. Его сын (мой брат), между прочим, от него перенял разностороннюю сноровку. И он давно мечтал о семейном хозяйстве, уговаривал всех нас поддержать идею, самим поучаствовать в реализации плана.

Спасибо за характеристику Мякишевых, представителей хлебной фамилии села Пригородное. А чье имя дали крестьянскому хозяйству?

— Моей шестилетней племянницы — любопытной и рассудительной не по годам девочки…

Светлана.

С фотографии прошлого лета, которую Алена мне подарила, задумчиво смотрела вперед девочка со сбитой коленкой. Ее взгляд… Наверное, он свойственен наследнице семейного поля. Не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Здесь — выбрали светлое имя и конкретную его носительницу. Многозначительные засмысел и надежды.

Григорий СПОДЕНЕЦ, собкор «АП».

Жаркаинский район.

Читайте также