Госслужба привлекает все больше

«Если в 2019 году количество участников конкурсов составляло 1203 человек, то в 2020 году их количество достигло 1388 человек», — подтвердил на брифинге в Региональной службе коммуникаций руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области Берген Беспалинов, представляя итоги работы ведомства за прошедший год.

Сегодня действуют свыше 650 государственных органов, в которых работают более пяти тысяч государственных служащих. Улучшается качественный состав госслужащих региона — с каждым годом растет число специалистов с высшим профессиональным образованием. К примеру, если в 2019 году их доля составляла 80%, то по итогам 2020 года — 88%. 65,3% госслужащих — женщины, из них 20% занимают руководящие позиции. Ежегодно одна треть государственных служащих проходит обучение в филиале Академии, благодаря чему каждые три года 100% служащих повышают свою квалификацию. За последние два года увеличилось количество поступающих в Академию государственного управления в два раза. Важный этап при формировании государственного аппарата -отбор кадров. В прошлом году организовано тестирование 3116 человек, из них46% преодолели нужный порог. В конкурсах на вакантные должности обеспечено 100% участие наблюдателей, 61% прошли с участием сотрудников департамента.

Одно из главных направлений в деятельности департамента — информационно-разъяснительная работа, в рамках которой за отчетный период организовано 118 мероприятий с охватом порядка 3,4 тысячи человек. Спикер пояснил: в связи с карантинными ограничениями осваиваются онлайн-площадки, которые позволяют успешно проводить семинары, лекции, конференции, круглые столы, приемы граждан, прямые эфиры и конференции и даже ярмарки вакансий.

В 2020 году в области оказано более шести миллионов госуслуг. В бумажном виде госорганы оказали всего 116 811 услуг, что свидетельствует о снижении количества обращений граждан в государственные органы за получением государственных услуг на 71%. Через филиалы Госкорпорации «Правительство для граждан» — 287 811, что тоже говорит о снижении количества «очных» обращений на 56,2%. Наблюдается увеличение доли обращений граждан за получением услуг в электронном виде через портал Egov.kz и его сервисы, а также информационные системы государственных органов. Число оказанных госуслуг в электронном виде — 94,8%. По сравнению с 2019 годом количество оказанных услуг увеличилось на 9,3%.

В прошлом году департамент провел 50 контрольных мероприятий по соблюдению законодательства в сфере государственных услуг, в том числе связанных с рассмотрением обращений граждан и восстановлением их нарушенных прав. Так, по обращению Ж.Бектенова, в результате рассмотрения предписания ведомства был согласован эскизный проект на строительство жилого дома; заявителю Д. Панахову предоставлен земельный участок для расширения магазина. По итогам проверок составлено 13 протоколов об административных правонарушениях по ст. 465 ч.2 КРКоАП, один протокол по ст. 462 ч.З КРКоАП в отношении должностных лиц. К дисциплинарной ответственности за нарушения в сфере государственных услуг привлечены 10 должностных лиц. В целях контроля качества оказания государственных услуг на постоянной основе проводится анализ поступивших обращений через мобильное приложение «DigitalAgent».

«Особое внимание департамента уделяется укреплению государственной дисциплины и недопущению этических нарушений»,- прокомментировал Берген Беспалинов деятельность Совета по этике. В 2020 году проведено 10 его заседаний. Всего рассмотрено 72 вопроса, из которых 75% -это вопросы практической реализации законодательства о государственной службе, дисциплинарной практики, деятельности уполномоченных по этике. По итогам рассмотрения дисциплинарных дел привлечены к ответственности 18 должностных лиц. В целях контроля проведены 37 проверок по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе и Этического кодекса (по обращениям граждан -18, профконтроль — семь), выявлены 320 нарушений.

Камиля АХМЕТ.

Читайте также