Новый формат работы в современных условиях

Рекордное количество — 500 участников — собрал открытый педагогический совет Акмолинской области «Повышение эффективности работы образовательных учреждений в новых условиях». Впервые мероприятие такого масштаба проведено областным управлением образования в онлайн режиме.

Целью совета стало подведение итогов первой четверти, выявление актуальных проблем и решение их путем повышения профессиональной компетентности педагогов, определение перспективных задач. В его работе участвовали как руководители и заведующие методическими кабинетами отделов образования регионов, так и педагоги предметных ассоциаций, члены областного совета директоров общеобразовательных школ, председатели попечительских советов.

А главной темой, конечно же, стала работа в условиях пандемии коронавируса, когда подавляющее большинство школьников перешли на дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения – вынужденная мера, и она влечет за собой совершенно иной стиль и содержание работы. Кроме того, потребовались изменения и в системе оценивания знаний учащихся. Считаю, что изменения, внесенные сегодня, помогают и родителям, и самим школьникам, и педагогам видеть реальную картину усвоения нового материала.

Качество любой школьной системы в конечном счете определяется качеством преподавания. Развитие образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: организации образовательного процесса; образовательных результатов; квалификации педагогических работников.

От профессиональной компетентности и педагогической культуры учителя в учебно-воспитательном процессе зависит очень многое. На областном педсовете участники обсудили с приглашенными гостями вопросы профессионального роста и профессиональной компетенции как инструмента повышения качества обучения; профессионального потенциала педагогов в условиях дистанционного преподавания и обучения.

Своим мнением о том, как важно уметь управлять собственной профессиональной деятельностью и нести ответственность за результаты обучения, поделилась старший менеджер филиала «Центр педагогических измерений «АОО Назарбаев Интеллектуальные школы» г.Кокшетау Инна Шпара. С анализом профессиональных затруднений и потребностей педагогов в условиях дистанционного преподавания и обучения выступила директор Центра педагогического мастерства г.Кокшетау Динара Ильясова. О том, как на местах решаются вопросы профессиональных  потребностей педагогов, рассказали руководитель отдела образования Зерендинского района Жангелды Уаисов и руководитель отдела образования  Целиноградского района Канат Ахметов.

Для эффективной организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения как педагогам, так и администрации школ оказывалась постоянная методическая поддержка. Но тем не менее обучение в новом формате требует поиска инновационных подходов в обучении, постоянного обновления знаний. Своим опытом работы в условиях дистанционного обучения поделился заместитель директора по учебной работе Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Кокшетау Аян Алтынбеков.

Сравнительный анализ качества знаний в первой четверти прошлого и нынешнего учебных годов представила участникам совета заместитель руководителя управления образования Ботакоз Дюсенова. Данными по своим регионам ее доклад дополнили руководители Аккольского и Егиндыкольского районных отделов образования Келешек Ашимов и  Владимир Щевцов. Завершила свой доклад Ботакоз Дюсенова информацией об организации учебного процесса  во ІІ четверти.

Важным фактором управления образовательным процессом в школе остается внутришкольный административный контроль — ведущая функция управления, призванная выполнять роль обратной связи между структурными подразделениями образовательного учреждения. Считаю необходимым для руководителей отделов образования взять под контроль вопрос конструктивного подхода в организации такого контроля с изменениями в формах, методах и способах работы.

В нынешних условиях необходимо пересмотреть в содержании плана внутришкольного контроля терминологию, форму мероприятий — избегать инспекционного контроля, заменяя его на самоконтроль, мотивируя педагогов к саморазвитию.

Обязательно в планировании внутришкольного контроля необходимо учитывать основные группы проблем по результатам анализа минувшего периода, на их основании формулировать цели и задачи, и только затем определять круг мероприятий, которые помогут решить проблемы.

Для организованной работы по спектру обозначенных проблем необходимо ввести в план ВШК работу педагогов-исследователей, сертифицированных учителей, школьных тренеров, через деятельность которых можно организовать системную работу коллектива в вопросе внедрения обновления содержания образования.

План внутришкольного контроля должен отвечать требованиям времени, поэтому сейчас важно видеть все направления работы школы в ракурсе дистанционного обучения. Вопросы воспитательного направления поставить на особый контроль: посредством платформ и сервисов контролировать детей группы риска, состоящих на внутришкольном учете, и учеников других категорий.

— Меня как председателя попечительского совета организаций образования Кокшетау интересует качество обучения в период пандемии, уровень освоения компьютерных технологий нашими преподавателями и учащимися, качество контроля и мониторинга образовательного процесса. На многие вопросы я получил сегодня ответы, — поделился Игорь Плюснин. –Управление образования уже проводило областное родительское собрание, где основной упор делался на взаимодействие родителей и педагогов. Радует, что этим вопросам уделяется внимание. А также – то, что на этом собрании принято решение о создании областного попечительского совета – необходимость в нем давно назрела.

По окончании совета педагоги области отмечали высокую профессиональную подготовку всех спикеров, выступавших на совете, говорили о важности применения полученных рекомендаций в организации учебного процесса. Отдельной благодарности учителей удостоился тот факт, что педсовет стал своего рода диалоговой площадкой, на которой можно было получить ответы на волнующие вопросы.

Проведение областных педсоветов по окончании учебной четверти станет традиционным. Уверен: общими усилями и слаженной работой мы вместе достигнем больших успехов!

Бейбит ЖУСУПОВ,
руководитель управления образования Акмолинской области

Читайте также