ОБРАЗОВАНИЕ
Образование — это динамичный процесс обучения для всех, кто желает что-то узнать. С 2019 года в нашей стране поэтапно начали реализовывать планомерный переход к обучению предметов естественно-научного цикла (информатика, физика, химия и биология) на трех языках, что будет способствовать получению новых знаний на языке первоисточника и вхождению в мировое научное сообщество.
Я работаю учителем информатики уже более пяти лет и с уверенностью могу сказать, что информатика и английский язык очень близки как в теории, так и на практике. Работая с информацией, с разнообразным программным и аппаратным обеспечением, учащиеся должны знать английский язык. Многие данные и материалы перекликаются или представлены на английском языке, в особенности программирование и оборудование.
В школе «Балдаурена» информатика ведется 1 раз в неделю, как и во всех школах страны. Процесс внедрения английского языка в учебный предмет «Информатика» оказался интересным, и в этом мне помогли языковые курсы, технология CLIL, билингвальные учебные пособия и другие образовательные ресурсы.
Технология CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение) — объединение предмета и английского языка, когда учащиеся изучают предмет через изучение иностранного языка, в нашем случае -английского. Например, урок состоит из нескольких этапов: организационный момент, актуализация опорных знаний, изучение нового материала, физминутка, практическая работа, закрепление и рефлексия. Чтобы постепенно перейти к преподаванию информатики на английском языке, мы начинаем с легких этапов урока. К примеру, можем провести приветствие, физминутку и рефлексию на английском языке, тем самым тренируем слух и речь учащихся. Да, ошибки и недопонимание будут, но так дети быстрее научатся, и чуть позже эта атмосфера станет для них привычной. Как и в языковых предметах, использование английского языка предполагает развитие не только предмета, но и таких навыков, как чтение, письмо, других. Урок строится на основе активного обучения. Различные процедуры и способы работы позволяют включить в процесс весь класс: индивидуальная работа, в парах, групповая работа, практическая работа, фронтальный опрос, демонстрация. Дифференциация на уроке так же позволит учитывать возможности, способности и возрастные особенности всех учащихся. Во время урока используются разнообразные ресурсы, включая компьютер, презентацию, карточки, раздаточный материал и учебные пособия. К счастью, наши юные программисты очень быстро усваивают новый материал, так как разнообразие интересных компьютерных программ велико. Ученики с большим интересом изучают новые английские слова и фразы, связанные с информатикой. Маленькими шагами мы достигнем больших результатов, главное — правильно подобрать методы и подходы в обучении.
Диана АУБАКИРОВА,
учитель информатики РУОЦ «Балдаурен».