Городской общественный транспорт в период борьбы с пандемией — уже давно отдельная тема для разговора не только у нас. Прежде всего потому, что эта сфера стала одной из первых, которой коснулись карантинные ограничения, внесшие, в свою очередь, существенные коррективы в нашу обычную жизнь.
Как здравомыслящие люди мы понимаем: специалисты говорят о высокой степени риска «подхватить» коронавирусную инфекцию в общественном транспорте. Мы, конечно, помним об одном из важных пунктов профилактики — отказе (по возможности) от посещения мест массового скопления людей, но сделать это сложно, если говорить именно о таком виде транспорта.
Сегодня неоднозначных комментариев по поводу расписания, сократившего часы работы автобусов, немало — эмоциями делятся на остановках, выплескивают в социальных сетях. Волнения пассажиров вполне обоснованны: плотность потока в часы пик — основная причина несоблюдения дистанцирования, в связи с чем «шанс» заразиться становится выше.
«Хотела бы сразу прояснить ситуацию: с начала борьбы с пандемией работаем в соответствии с постановлениями санитарного врача области, следуем правилам безопасности — обязательный масочный режим, дезинфекция салона и, конечно, сокращение автобусов на линии. Последнее — больной вопрос не только для пассажиров, которых не устраивает временной отрезок движения городского транспорта, его отсутствие в выходные дни, но и для нас, частных перевозчиков, — говорит руководитель ТОО «Фирма «СейНур» Райхан Сейдалина. — Наше предприятие по-прежнему обслуживает маршруты № 4, 6, 7, 8, 19, 22 плюс в сезон два дачных. Но если раньше ежедневно выезжали до 40 автобусов, то сейчас 25. Уменьшение связано и с карантинными ограничениями, и с нехваткой профессиональных водителей. У нас и ранее наблюдался дефицит кадров, как правило, сезонный — в летний период, а в последнее время наметилась серьезная тенденция. Причины разные: некоторые не могут работать в условиях повышенного риска, другие находят для себя другое место с менее сложным графиком, более выгодными условиями. К сожалению, в период пандемии многие испытывают экономический кризис, и перевозчики — не исключение, ведь пассажиропоток стал гораздо ниже. Это не может не сказаться на уровне заработной платы, дополнительном материальном вознаграждении. Надо сказать, что свою роль в этом сыграла и введенная система электронного билетирования, которая изменила систему оплаты труда. Но мы сохранили основной водительский костяк, стараемся, привлекаем новых».
По словам Райхан Сейдалиной, часто жалобы по поводу нынешнего графика автобусов поступают от медперсонала, работающего посменно.
«Возможно, ввод дежурных автобусов стал бы компромиссным решением вопроса. Сегодня наша главная задача — не допустить распространения коронавируса, мы вносим в общее дело посильный вклад. Водители и кондукторы проходят медконтроль, перед каждым выездом на маршрут диспетчер проводит нужный инструктаж. К слову, в рамках государственно-частного партнерства наш парк модернизируется — пополнится 20 новыми автобусами, четыре из них уже прибыли. Для большей безопасности они укомплектованы стационарными диспенсерами для обработки рук, ультрафиолетовой лампой с автоматическим запуском для дезинфекции салона».
Аэлита ТАЕВА.