«Тайный пациент» выявил…

Фонд социального медицинского страхования в течение последней декады августа провел акцию «Тайный пациент» в более чем 700-х медицинских организациях по стране. В Акмолинской области тайному обзвону подлежали регистратуры и колл-центры 29 медицинских организаций. Худшими на знание Закона РК об «Обязательном социальном медицинском страховании» оказались железнодорожная больница и центр семейного здоровья «Боровской»…

 «В июле после завершения льготного периода в системе медстрахования участились жалобы от населения на то, что в медицинских организациях отказывают в предоставлении услуг, причем даже тех, которые входят в гарантированный пакет бесплатной помощи и доступны каждому человеку, проживающему в Казахстане», — рассказала директор Акмолинского филиала НАО «ФСМС» Алия Жусупова.

Поэтому Фондом соцмедстрахования было инициировано проведение мониторинга знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в пакет ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов.

Акция проводилась посредством «тайного» обзвона медицинских организаций специально подготовленными экспертами филиалов. По итогам такого исследования самый высокий уровень знаний показали медработники Жамбылской (78,3%), Павлодарской (78%) и Актюбинской областей (78%).

Хуже всего дела обстоят в Мангистауской области — здесь показатель знаний составил всего 27,7% из числа опрошенных. Также в тройке аутсайдеров Алматинская область — 46,4% и город Алматы — 49%.

«Для нас важно снизить количество неправомерных отказов пациентам в получении необходимой медицинской услуги, повысить сервис в медорганизациях, обеспечить пациентов компетентными консультациями. Результаты позволят определить направления, по которым нужно усилить знания медработников и улучшить качество предоставления медицинских услуг. Это станет основанием для адресного обучения медработников, а не для каких-либо мер взыскания», — отмечают в Фонде социального медицинского страхования.

Среди наиболее частых замечаний экспертов: нечеткое понимание некоторыми медработниками различий между пакетами ОСМС и ГОБМП, некорректные ответы по поводу взносов и отчислений, способов оплаты, непонимание различий оплаты между самостоятельным плательщиком и плательщиком ЕСП, недостаточная информированность о статусе страхования и возможностях получения медпомощи при его отсутствии. «Мы получили итоги исследования и сделали анализ по каждому региону. Благодаря этому проекту мы постарались оценить знания медработников с позиции пациента. Затем все обучающие мероприятия фонда для медицинских работников, поставщиков будут скорректированы с учетом замечаний для каждого региона», — подчеркнули в фонде.

Подготовила Дана САКЕНОВА.

Читайте также