Как зарабатывают почет

ДИНАСТИЯ

Трудиться, не покладая рук, честно зарабатывать авторитет и уважение, посвятив одному делу всю свою жизнь — такие вечные ценности передаются из поколения в поколение в семье Макашевых — одной из самых известных династий железнодорожников в Бурабайском районе.

В далекие и тяжелые военные годы на железной дороге начала работать основательница династии Умсындык Садвакасовна. Труженица тыла, обладательница ордена «Знак Почета» и многих других наград трудилась в колхозе Енбекшельдерского района, а на железной дороге работала смазчицей колесных пар. Ее супруг Ахмедья Макашев — тоже железнодорожник, путевой рабочий. Умсындык-апа воспитала четверых детей, 13 внуков и 26 правнуков, прожила 97 лет. Свою преданность стальным магистралям она сумела передать каждому из них — практически все ее потомки связали свою жизнь с непростым трудом на железной дороге.

Практически всю жизнь проработали здесь ее дочери, сын Кабиден Макашев, сегодня трудятся уже их дети и внуки, снохи и зятья. Кабиден Ахмедьянович рассказывает, что его жизнь, видимо, и не могла сложиться по-другому. По профессии он не железнодорожник, а строитель — окончил Боровской лесной техникум, ныне Щучинский колледж экологии и лесного хозяйства. Получил специальность техника-строителя. После техникума трудился мастером, затем прорабом в совхозе, а в 1974 году пришел на железную дорогу. Был мастером погрузочно-разгрузочных работ, мастером ремонтно-строительного цеха локомотивного депо. А в 1984 году получил перевод в отдел материально-технического снабжения. На этом месте Кабиден Ахмедьянович проработал 25 лет, стал директором базы, отсюда и на заслуженный отдых вышел.

Вспоминая время своей работы, на которое пришлись и непростые кризисные 90-е годы, Кабиден Ахмедьянович отмечает: о том, чтобы уйти, сменить сферу деятельности,   поискать   более «хлебное» место, и речи быть не могло. Не так он был воспитан, чтобы оставлять дело всей своей жизни. И нужно отметить: в те времена, когда многие базы материально-технического снабжения были распроданы, поменяли свой профиль, Курорт-Боровская база сохранилась и осталась при отделении дороги. Более того, даже была выделена в самостоятельный филиал АО «НК «Қазақстан темір жолы». А ее руководитель уже в 2000-х стал единственным директором базы — обладателем звания «Почетный железнодорожник РК».

— Сфера материально-технического снабжения относится не к основному, а к вспомогательному производству, — объясняет он, — поэтому и наград профессиональных ее сотрудникам вручается не так много. Однако точно могу сказать: без таких баз, как наша, невозможна четкая и стабильная работа локомотивных, вагонных депо, дистанций пути, связи, электроснабжения, других производств…

Кабиден Макашев награжден орденом «Знак Почета», медалью «За отличную работу» АО «Қазақстан темір жолы», множеством грамот. Имеет отношение к железнодорожникам и его супруга Раиса Каирбековна-она трудилась администратором санатория им. Сакена Сейфуллина в этой системе. На «железке» получали свой первый опыт трое их детей: старший сын Нуриден был бригадиром, второй сын Серик — приемосдатчиком грузов, дочь Сауле работала экономистом отделения дороги. Продолжателями династии стали внуки. Данияр Макашев — главный инженер станции «Курорт-Боровое».

Олжас Макашев был начальником станции на Павлодарском направлении дороги, а сейчас работает инженером в Бурабайском районе.

«С дорогой мы связаны навсегда, не представляем жизни без нее», — говорит Кабиден Ахмедьянович. На вопрос, каким должен быть настоящий железнодорожник, отвечает, не задумываясь: «Кристально чистым. Не гнаться за богатством, а честно исполнять свой долг. Зарабатывать почет и уважение окружающих упорным трудом».

Этому он учил и своих детей, и внуков. Сегодня в семье Макашевых подрастают уже четверо правнуков. Может быть, и среди них будут продолжатели славной железнодорожной династии.

Екатерина ОДИНЦОВА.

Читайте также