Тара бумажная — вещь важная

Местное производство

Миллион мешков в месяц — это много или мало? Как оказалось, достаточно, чтобы наладить стабильное, а главное, экологичное производство.

Пластиковые пакеты тлеют столетиями, загрязняют окружающую среду, наносят вред экологии — об этом мы уже хорошо знаем… и продолжаем ими пользоваться. «Именно поэтому мы решили открыть цех по изготовлению мешков из бумаги. Идея родилась неслучайно, ведь преимущество материала очевидно: он быстро разлагается и не наносит вред природе, в отличие от ставшего очень привычным полиэтилена. Это первое и самое важное. Экология и вкупе с ней безопасность для здоровья человека -важные факторы, которые в скором времени будут сильно влиять на все производство», — рассказывает руководитель проекта «Экопакет» ТОО «Garant PACK» Анель Каримсакова. Не поспоришь: одним из главных событий прошлого года стал законопроект Европарламента о запрете одноразовых пластиковых изделий. С 2021 года в странах Евросоюза нельзя будет продавать посуду, столовые приборы, трубочки, контейнеры, ватные палочки и некоторые другие предметы из пластика — эту информацию без труда можно найти. А некоторые страны Евросоюза решили не ждать, пока закон вступит в силу, и уже сейчас принимают действенные меры по защите окружающей среды. Например, в Литве правительство намерено досрочно запретить использование пластиковых пакетов в торговых центрах. Франция еще в 2016 году запретила продажу тонких пакетов плотностью ниже 50 микрон…

Еще немного фактов. По данным Министерства энергетики РК, ежегодно в стране образуются 5-6 миллионов тонн мусора. А тот же пластик «умирает» в почве около 250 лет! Сжигать его — тоже не вариант, так как в атмосферу при этом попадают опасные для всего живого вещества. Стеклу, чтобы разложиться до силикатных соединений, требуется не меньше 1 000 лет. Выход видится только один — перерабатывать большую часть из того, что сейчас свозится на свалки. Проблема утилизации и хранения твердых бытовых отходов на специальных полигонах, к слову, актуальна и для Кокшетау. Как правило, городские свалки переполнены, это пагубно влияет на окружающую среду на здоровье людей. А сколько мусора выбрасывается просто так, образуются так называемые стихийные свалки…

А ТОО «Garant PACK» предлагает альтернативный выход сберечь природное богатство — пользоваться «чистым» материалом. Сомнений в том, что «зеленый» бизнес займет свою нишу, не было: для начала изучили спрос, как выяснилось, потребность на рынке обнаружилась, причем не только в лице потенциальных, но и реальных покупателей, партнеров. Цех открыли в начале года. «Оборудовали современной линией -процесс автоматизирован от формирования заготовок до проклейки и прессования. Мощность производства — до миллиона мешкотары в месяц,- продолжает Анель. — Причем предлагаем разного формата: от обычного продуктового до цементного, разной степени прочности — от одного до четырех слоев. Крафт-бумага — это термин, используемый для мешочной бумаги, отличающейся большей прочностью по сравнению с обычной бумагой. Популярность бумажной упаковки только растет, распространяется в различных сферах. Сейчас бумага — наилучший вариант для хранения определенных видов товара. Скажем, некоторых строительных смесей или же древесного угля. Если говорить об упаковке пищевых продуктов, то такая тара просто незаменима — общеизвестно, что она способна дольше удерживать качества пищевых продуктов, например, муки, кофе, различных пряностей. К слову, общепит — точки фаст-фуда едва ли не первыми стали пользоваться бумажной упаковкой из-за специфики продукции. Сегодня мы активно сотрудничаем с торговыми точками, с компаниями по производству сухих строительных смесей, кормов, древесного угля и другими не только в Кокшетау, но и в Hyp-Султане, Караганде, Петропавловске. Один из наших партнеров — местная сеть супермаркетов «Кристалл», которая предлагает покупателям наши продуктовые экопакеты бесплатно благодаря отпечатанной на них рекламе. Краска, кстати, тоже соответствует требованиям экологичности».

Офсетная печать на пакете — маркетинговая «фишка» малого предприятия, ведь мы помним, что реклама — двигатель прогресса. Впрочем, и без этого производитель уверен в ее конкурентоспособности. «Бумажные пакеты удобны», «Интересная упаковка», «Прочный и надежный», «Можно пользоваться несколько раз» — такие отзывы можно прочесть на странице проекта в Instagram. Пусть пока бизнес малый, но перспективы, судя по всему, у него большие.

Аэлита ТАЕВА.

Читайте также